Цель обучения:
Код ОКПДТР 25487
Возможные коды ОКЗ по действующему ОК 010-2014:
2330 - Педагогические работники в средней школе
2341 - Педагогические работники в начальном образовании
2342 - Педагогические работники в дошкольном образовании
Код категории (класса) квалификации
1 - Первая
2 - Вторая
3 - Третья
4 - Четвертая
5 - Пятая
6 - Шестая
7 - Высшая
Цель обучения – Получение квалификации и документа установленного образца
Категорию слушателей (занимаемая должность) - Педагог социальный
На должность социального педагога назначается лицо, имеющее:
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
Дополнительные требования:
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Назначение на должность социального педагога, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
Должен изучить и знать:
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью.
Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей.
Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.
Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей.
Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации.
Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся.
Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта.
Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации.
Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска.
Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся.
Теорию и методику организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время.
Теорию и методику социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства.
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь».
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся.
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися.
Права и свободы обучающихся в области образования.
Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся.
Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ.
Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта.
Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся.
Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения.
Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей.
Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации.
Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся.
Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.
Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования.
Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся
Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры.
Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся.
Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся.
Получить необходимые знания:
Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:
Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся.
Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования.
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта.
Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации.
Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся.
Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.
Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта.
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации.
Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска.
Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
Обеспечение досуговой занятости обучающихся.
Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки. обучающихся:
Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся.
Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям.
Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности.
Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся.
Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.