Цель обучения:
Профстандарт: 08.014
Изучение кредитного досье заемщика, имеющего просроченную задолженность.
Определение уровня платежеспособности заемщика, имеющего просроченную задолженность, на основании сведений кредитного досье.
Выявление причин просроченной задолженности.
Определение контактных данных для проведения переговоров с заемщиком, имеющим просроченную задолженность.
Выбор на основании полученных данных стратегии, тактики и методов работы с заемщиком.
Планирование звонков по всем контактным телефонам заемщика.
Составление перечня аргументированных доводов.
Подготовка календарного плана-графика коммуникаций с должником.
Подготовка письма-обращения к должнику.
Подготовка документации для работы с заемщиком, имеющим просроченную задолженность.
Должен изучить и знать:
Выявлять причины ненадлежащего исполнения условий договора и выставлять требования по оплате просроченной задолженности.
Выбирать формы и методы взаимодействия с заемщиком, имеющим просроченную задолженность.
Подбирать и применять методы и способы эффективной деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей партнера.
Планировать и применять тактику при проведении переговоров.
Применять положения и нормы действующего законодательства Российской Федерации в области административного права.
Разрабатывать систему мотивации заемщика, имеющего просроченную задолженность, и применять ее с целью обеспечения производства платежей с учетом индивидуальных особенностей заемщика и условий кредитного досье.
Определять характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от заемщика (должника).
Направлять запросы в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями действующего регламента.
Находить контактные данные заемщика в открытых источниках и специализированных базах данных.
Получить необходимые знания:
Уголовное законодательство Российской Федерации.
Основы банковского дела.
Особенности социально-экономической ситуации в различных регионах Российской Федерации.
Виды кредитования, принципы оплаты кредита, правила возвратности кредита в соответствии с установленным графиком платежей.
Информационные технологии в профессиональной сфере.
Основы психологии.
Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации.
Основы теории и практики переговорного процесса.
Основы теории и практики регулирования конфликтов.
Отечественная и международная практика взыскания задолженности.