Цель обучения:
Профстандарт: 01.005
Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся.
Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования.
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта.
Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации.
Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся.
Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
Должен изучить и знать:
Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся.
Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей.
Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования.
Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования.
Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности.
Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации.
Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта.
Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем.
Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся.
Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства.
Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся.
Оказывать обучающимся первую помощь.
Получить необходимые знания:
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные.
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью.
Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей.
Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.
Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования.
Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста.
Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей.
Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации.
Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся.
Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта.
Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации.
Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся.
Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска.
Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся.
Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время.
Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства.
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь".