Цель обучения:
На должность инженера технической поддержки назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее (среднее) техническое, стаж аналогичной работы не менее года.
Должен изучить и знать:
— положения, инструкции, определяющие взаимодействие организаций, участвующих в разработке, внедрении и эксплуатации системы;
— технологию обработки информации в системе;
— информационное обеспечение системы;
— функциональные комплексы задач, решаемых в системе;
— комплекс средств автоматизации системы;
— порядок оформления заявок на приобретение (восполнение) расходных материалов, необходимых для обеспечения эксплуатации системы;
— правила хранения и эксплуатации системы автоматизации, средств связи, правила и нормы труда, техники безопасности, противопожарной защиты и правила режима;
— работу всех операционных систем и прикладного ПО, применяемого на оборудовании в сети.
Инженер технической поддержки руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
Получить необходимые знания:
Обеспечивает функционирование вверенного ему комплекса средств автоматизации во всех режимах работы системы в соответствии с установленным регламентом, в том числе:
— функционирование программно-технических средств;
— функционирование локальной вычислительной сети;
— функционирование средств телекоммуникаций и связи;
— функционирование системы видео-наблюдения;
— функционирование систем пожарно-охранной сигнализации;
— анализ и устранение (в пределах установленных полномочий) аварийных ситуаций в работе комплекса средств автоматизации, системы видео-наблюдения, систем пожарно-охранной сигнализации;
— формирование и ведение информационных массивов и баз данных;
— защита информации от несанкционированного доступа;
— формирование и ведение архивов страховочных копий общесистемного и специального программного обеспечения и данных.
Обеспечивает оперативное управление комплексом средств автоматизации.
Обеспечивает решение функционального комплекса задач при оперативном взаимодействии с пользователями.
Запрашивает и принимает информацию о состоянии работоспособности комплекса средств автоматизации, анализирует и, при необходимости, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Обеспечивает прием и передачу информации между соответствующими комплексами средств автоматизации системы при выполнении функционального комплекса задач.
Выполняет требования эксплуатационной документации по техническому обслуживанию комплекса средств автоматизации, системы видео-наблюдения, систем пожарно-охранной сигнализации.
Планирует восполнение запасных частей и расходных материалов, организует их получение (приобретение) и учет.
Принимает на ответственное хранение программные и технические средства комплекса средств автоматизации по мере их поступления. При этом программные и технические средства комплекса средств автоматизации, запасные части и расходные материалы должны находиться на ответственном хранении.
Подготавливает проекты договоров на обслуживание комплекса средств автоматизации, телекоммуникаций и связи, организовывает и принимает у обслуживающей организации работу по восстановлению его работоспособности в гарантийный и послегарантийный период.
Организовывает плановые проверки качества каналов связи, закрепленных за комплексом средств автоматизации, и принимает меры для его поддержания на высоком уровне.