Цель обучения:
На должность промоушн-менеджера принимается лицо с профессиональным (экономическим) образованием, (высшим; средним) дополнительной подготовкой по менеджменту и маркетингу, стажем работы в области рекламного менеджмента и маркетинга не менее (2 лет, 3 лет, др.)
Должен изучить и знать:
-законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;
-рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
-технологию проведения различных промоушн-акций;
-методики определения целевых аудиторий;
-основы мерчандайзинга;
-этику делового общения;
-конъюнктуру рынка;
-особенности продвигаемых товаров (услуг), торговых марок;
-основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка);
-закономерности развития рынка и спроса на товары (услуги);
-теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
-основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний;
-правила установления деловых контактов;
-основы социологии, психологии и мотивации труда;
-иностранный язык;
-структуру управления предприятием;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
Получить необходимые знания:
Определять цели и задачи промоушн-акции, ее целевую аудиторию.
Составлять графики проведения презентации.
Рассчитывать бюджет презентации и утверждать его у своего непосредственного руководителя.
Получать разрешение на проведение акции от администрации предприятий, организаций, учреждений, выбранных для проведения акций, или соответствующих местных властей (если акции проводятся на территории, подведомственной этим властям).
Заказывать соответствующее оборудование (столы, штендеры, стойки, зонтики, флаги и т.д.), рекламную одежду (форму, бэйджи) для промоутеров, рекламные материалы (плакаты, образцы, рекламные буклеты, сувениры и т.д.), транспорт и рекламу в средствах массовой информации для поддержания презентации.
Определять формы и способы проведения презентации (дегустация, демонстрация образцов товаров, семплинг, лотерея, пр.).
Составлять план (сценарий) проведения презентации (определять время проведения, место, оформлять места рекламными материалами, оборудованием, инвентарем с фирменными логотипами или торговой маркой, форменную одежду для промоутеров, тексты обращений к аудитории, пр.).
Определять необходимое количество персонала, привлекать (с согласия руководства) персонал предприятия для непосредственного осуществления акции или организовать конкурсный отбор среди сторонних кандидатов на договорной основе (промоутеров).
Заключать с промоутерами договоры на время проведения презентации (в них устанавливается порядок работы, система оценки качества выполненной работы, сумма вознаграждения и сумма штрафа за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, ответственность работодателя).
Проводить инструктаж и тренинги персонала, занятого в презентации.
Организовать проведение презентации, участвовать в проведении первой акции.
Организовать систему контроля проведения презентации и работой персонала (назначает супервайзеров).
Выбирать форму отчетности на период проведения презентации (отработанное персоналом время, использованный расходный материал, количество обслуженных людей, количество проданного за время презентации товара и т.д.), устанавливает порядок представления отчетности.
Организовать доставку оборудования в места проведения презентации и перевозку персонала, расстановку его на намеченных местах.
Анализировать результаты презентации.
Готовить отчеты о проделанной работе и представлять их на рассмотрение руководству.