Цель обучения:
Digital-маркетинг – это маркетинг различных товаров и услуг, где используются цифровые технологии для полноценного взаимодействия с потенциальным потребителем на всех этапах покупки/продажи. Однако нельзя путать его с простым интернет-маркетингом, который работает только в сети, этот же вид маркетинга использует также и офлайн каналы, к примеру, цифровые гаджеты. Современные digital-маркетологи должны обладать большим рядом навыков.
Сфера деятельности такого специалиста охватывает практически все элементы взаимодействия команды маркетолога в интернете. Этот человек должен тщательно отбирать площадки для работы, изучать статистику и аудиторию, создавать различные стратегии полноценной работы, уметь использовать все инструменты для работы в мировой сети и, конечно, блестяще обладать всеми навыками обычного маркетинга.
Должен изучить и знать:
-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга;
-основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров;
-методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах;
-основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований;
-основы торговли;
-методы определения платежеспособности спроса на товары;
-порядок разработки планов продаж;
-основы рекламного дела;
-методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам;
-способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
-принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж;
-основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета;
-основы трудового законодательства;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Получить необходимые знания:
Самыми главными здесь являются знания в области стандартного маркетинга, к примеру, умение продавать. По исследованиям, такие навыки лучше всего приобретаются на практике, поэтому опыт работы во многих случаях имеет немаловажное значение, даже если этот опыт был связан с обычным маркетингом. Хоть и не всегда digital-маркетолог сам осуществляет продажи, однако, сам процесс и все его тонкости специалист должен знать, это значительно повысит уровень самой компании.
Не менее важно должное понимание динамики на различных маркетинговых каналах (Email-рассылка, SMM) и точное понимание необходимости использования этой динамики для той или иной компании.
Способность холодно и объективно рассуждать, анализировать и пользоваться статистикой. Любому маркетологу очень важно уметь формулировать свою мысль и посыл, основанный на «сухих», но точных фактах.
Навыки аудирования и понимания своей аудитории.
Хорошие знания во всех областях рекламы в сети, умение отлично разбираться в интернет-пространстве и планировать бюджет.
Планирование и создание контента. Иногда этот навык отходит на второй план, при возложении этой задачи на других сотрудников.