Цель обучения:
Главная задача SMM-менеджера заключается в продвижении товаров или услуг в сети Интернет. Для этого существует целый комплекс мер.
Некоторые полагают, что обязанности SMM-менеджера сводятся к наполнению сайтов контентом и настройке рекламы. Однако это слишком узкое понимание профессии. Хороший специалист — это, в первую очередь, стратег, который способен спланировать комплексное продвижение товара или услуги. Контент и интернет-реклама в данном случае будут лишь одними из многих инструментов, которыми он воспользуется, чтобы получить результат.
Полное описание:
Сейчас самый благоприятный этап, чтобы овладеть специальностью, связанной с социальными сетями. Кадровый рынок и сейчас не насыщен, а в дальнейшем его потенциал станет просто огромным. У тех профессионалов, которые стоят у истоков соцмедиа, огромные перспективы и неисчислимое количество вариантов карьерного развития. С каждым днем “стоимость” таких специалистов растет, и долго еще не достигнет своего потолка.
Крупные компании уже сейчас создают целые отделы, которые занимаются продвижением в социальных сетях. SMM-менеджер — это тот человек, который способен возглавить эту работу. В идеале, такие специалисты обладают всем необходимым для этого: знаниями в области маркетинга и продаж, литературными способностями и техническими навыками. Они обладают аналитическими способностями и способны создать стратегию продвижения.
Работа в таких подразделениях делегируется узким специалистам. За общение в социальных сетях ответственен коммьюнити-менеджер, за размещение информации постер, за написание текстов копирайтер, за рекламу таргетолог и т.д.
Должен изучить и знать:
- обладать организаторскими способностями
- находить исполнителей на биржах фрилансеров или других интернет-площадках, ставить задачи и контролировать исполнение.
- создать и вести странички в соцсетях, своевременно наполняя их качественным интересным контентом;
- разрабатывать стратегию продвижения продукта, создавать медиа и контент-планы;
- продвигать товар или услугу в социальных сетях;
- разрабатывать креативные спецпректы и конкурсы;
- готовить отчеты по аккаунтам и продвижению;
- анализировать активность конкурентов в социальных сетях;
- подбирать исполнителей и контролировать их работу;
- мониторить и анализировать информационное поле, следить за новостями отрасли, отслеживать новейшие тенденции;
- поддерживать обратную связь с подписчиками, вовлекать их в активности, поддерживать общение.
- конъюнктуру рынка;
- порядок ценообразования и налогообложения;
- теорию и практику менеджмента;
- основы делового администрирования, маркетинга;
- организацию рекламного дела;
Получить необходимые знания:
Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которых должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.
Участие в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
Организация работы по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
Осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
Организация разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контроль их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
Анализ мотивации спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги.
Изучение потребностей покупателей и определение направленности проведения рекламных кампаний.
Осуществление руководства, планирования и координации работ по проведению рекламных кампаний.
Разработка планов рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определение затрат на их проведение.
Определение конкретных носителей рекламы (газет, журнал, рекламных роликов и др.) и их оптимальное сочетание.
Поддержание необходимых связей с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлечение к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашение к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.
Руководство подчиненными сотрудниками.
Организация связи с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
Контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.