Цель обучения:
social media marketing — это специфическая сфера интернет-маркетинга, работающая на привлечение пользователей на ваш сайт из социальных сетей. Под социальным копирайтингом понимается написание текстов под формат различных соцсетей.
Копирайтинг в социальных сетях имеет свои тонкости:
- Вконтакте популярен контент преимущественно развлекательного характера;
- Facebook ориентирован на пользователей бизнес-класса;
- Instagram содержит много фотоконтента, в котором, однако, тоже можно использовать силу текста (подписи, призывы, хэштеги).
Копирайтер находится в подчинении у креативного директора, иного должностного лица.
Должен изучить и знать:
Инструменты для ведения групп в Facebook и ВКонтакте более расширены: кроме фото- и видеоконтента здесь можно публиковать целые истории, мануалы, инфографику или обсуждать животрепещущие темы.
SMM во ВКонтакте — собрать массу лайков и репостов и «раскачать» аудиторию на комментарии. Подбирая копирайтера для соцсетей, обращайте внимание на его портфолио, грамотность, опыт работы, способность самостоятельно принимать решения.
Написание даже простейшего поста для ВКонтакте должен содержать в себе максимально подробное ТЗ с чётко прописанной для текста целью.
- средства, способы и носители рекламы;
- основы эстетики;
- основы этики, специальной и общей психологии, филологии и социологии;
- основные инструменты и технику составления рекламных текстов;
- основные принципы медиа-планирования;
- документацию и законы об осуществлении предпринимательской деятельности;
- конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в том числе рекламных услуг;
- теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента;
- нормы и правила охраны труда;
- правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- принципы организации рекламной деятельности;
- общие и специальные требования к рекламе;
- компьютер и рекламное программное обеспечение;
- трудовое законодательство.
Получить необходимые знания:
Создавать в соответствии с медиа-планом слоганы (sloganeering), придумывать названия (naming).
Писать сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео - и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.
Разрабатывать контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке).
Писать рекламные и PR-статьи.
Разрабатывать положительный имидж компании.
Обеспечивать информационное наполнение рекламы.
Организовать презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.
Подготавливать новостные и пресс-релизы.
Создавать “информационные поводы”.
Готовить речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, радио и телевидении.
Осуществлять информационно-аналитическую и редакторскую работу.
Участвовать в издании информационного бюллетеня.
Составлять отчеты о проделанной работе.