Цель обучения:
На должность портье принимается лицо со средним (полным) общим образованием или средним профессиональным образованием, знанием не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов.
Портье принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора гостиницы.
Должен изучить и знать:
- правила пользования гостиницами;
- правила приема и обслуживания граждан;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов;
- нормативные, методические и другие руководящие материалы по вопросам гостиничного обслуживания;
- прейскуранты и тарифы на номера, места и предоставляемые услуги проживающим;
- правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;
- нормы и правила охраны труда;
- порядок оформления и правильность ведения всей эксплуатационной документации;
- расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц;
- порядок использования номерного фонда и бронирования;
- порядок расчетов за предоставляемые услуги;
-правила техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
Получить необходимые знания:
Принимать и оформлять необходимые документы.
Контролировать своевременную подготовку номеров к приему граждан.
Вести документацию по установленным формам.
Вести учет движения номерного фонда гостиницы.
Оформлять разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
Осуществлять контроль соблюдения проживающими правил пользования гостиницами.
Следить за своевременностью оплаты проживания и предоставляемых услуг, не допуская задолженности.
Обеспечивать контроль паспортного режима при оформлении граждан.
Сдавать в бухгалтерию необходимые отчеты и документы.
Обеспечивать хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы.
Информировать проживающих в гостинице о представляемых дополнительных платных услугах, и принимать заказы на их выполнение.
Принимать и вручать поступившую корреспонденцию проживающим.
Принимать меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих, и их взаимному уважению.
Вести журнал и книгу сдачи дежурства.