Цель обучения:
На должность администратора зала принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 2 лет.
Администратор зала назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия.
В своей практической деятельности администратор зала руководствуется уставом предприятия, данной должностной инструкцией и находится в подчинении директора ресторана или иного должностного лица.
В период отсутствия администратора зала (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом руководителя предприятия, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
Должен изучить и знать:
- распоряжения, постановления, приказы и другие нормативные и руководящие документы вышестоящих и других органов, которые касаются предприятия общественного питания;
- правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
- организацию производства и управления предприятием общественного питания;
- задачи и функции подразделений предприятия общественного питания;
- методы и правила организации процесса обслуживания посетителей;
- ассортимент реализуемых услуг;
- основы маркетинга;
- экономику общественного питания;
- принципы планировки и оформления витрин, помещений, организации рекламы;
- основы этики, эстетики и психологии;
- правила и порядок обслуживания посетителей;
- обязанности и права работников предприятия, и режим их работы;
- передовой зарубежный и отечественный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
- организацию оплаты и стимулирования труда;
- трудовое законодательство;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- нормы и правила охраны труда.
Получить необходимые знания:
Осуществлять контроль рационального оформления зала, витрин, барных стоек и пр.
Обеспечивать порядок и чистоту в зале.
Контролировать прием заказов официантами от посетителей.
Проверять выписанные счета и расчеты с посетителями.
Обеспечивать работу по культурному эффективному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
Контролировать вопросы предоставления услуг посетителям, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии напитков и блюд.
Принимает меры к предотвращению и ликвидации возможных конфликтных ситуаций.
Контролировать соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда, правил техники безопасности, а также требований производственной санитарии и гигиены.
Информировать руководство предприятия об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации данных недостатков.
Контролировать выполнение работниками указаний руководства предприятия.
Рассматривать претензии по неудовлетворительному обслуживанию посетителей и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.
Принимать заказы и разрабатывать планы проведения и обслуживания свадеб, юбилейных торжеств и банкетов.
Выполнять отдельные служебные поручения своего руководителя.