Цель обучения:
Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.
Если художник-дизайнер по полиграфии отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Художник-дизайнер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.
Должен изучить и знать:
– методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
– действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных изданий (газет, журналов, буклетов, плакатов и т. п.);
– правила верстки печатных изданий;
– графические компьютерные программы (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, PageMaker и т. д.);
– основы рисунка и фотографии;
– основы рекламы;
– Правила трудового распорядка;
– положение о коммерческой тайне организации;
– правила техники безопасности.
Получить необходимые знания:
- компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;
- методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
- действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);
- правила верстки печатных изданий;
- основы рисунка и фотографии;
- технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;
- перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;
- нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;
- основы рекламы и маркетинга;
- основы социологии, психологии;
- требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;
- основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
- порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности.
На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются функции по разработке и созданию оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д.
Другие характеристики профессии (эстетические нормы и т.п.):
Создание разного рода схем, графиков, диаграмм к текстам изданий.
Разработка новых элементов дизайна.
Создание новых стилей оформления изданий и публикаций.
Разработка с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п..
Определение общего внешнего вида и оформления книг, журналов, газет.
Создание эскизов и выполнение работ по художественному оформлению обложек печатных изданий.
Разработка компоновочных и композиционных решений по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д..
Разработка макетов периодических изданий, оформление публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях.
Создание художественного решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработка эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п..
Изучение требований, предъявляемых заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества.
Контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п..
Оформление документации на законченные художественно-оформительские разработки.
Составление отчетов о результатах выполненных работ;
Ведение картотеки и составление сборников образцов разработанных и воплощенные в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.
Изучение и анализ опыта других организаций по художественному оформлению печатных изданий.
Проведение сравнительного анализа аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня.