Цель обучения:
На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, желательно по специальности «менеджер по туризму», а также опыт работы на аналогичной должности не менее одного года.
Должен изучить и знать:
— природные, исторические, культурные достопримечательности стран мира;
— традиции, географию и климат российских регионов и зарубежных стран;
— виды средств транспорта и варианты возможных транспортных сообщений с российскими и зарубежными территориями;
— перечень организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
— систему классификации гостиниц (в соответствии с приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86); и схемы работы с гостиницами и отелями;
— перечень объектов общественного питания и развлечений, а также организаций оздоровительного и спортивного назначения по своему направлению;
— порядок работы консульско-визовых служб;
— порядок валютного и таможенного контроля;
— туристические каталоги и справочную информацию;
— конъюнктуру туристического рынка;
— основы маркетинга и рекламы;
— правила страхования туристов;
— правила оформления путевок, ваучеров, страховых полисов;
— порядок работы с дисконтными картами;
— правила установления деловых контактов и тактику проведения деловых переговоров;
— методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
— локальные нормативные акты организации.
Менеджер по туризму руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
Получить необходимые знания:
Собирает, изучает и анализирует требования клиентов к туристическим услугам.
Осуществляет поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов.
Устанавливает контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров; согласовывает с ними основные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение.
Участвует в определении стоимости туристического пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура и собственных расходов.
Обеспечивает клиента необходимой устной и письменной информацией и консультирует клиентов:
— правилах въезда в страну и пребывания в ней;
— порядке и сроках оформления виз;
— валютном и таможенном контроле;
— памятниках истории и культуры;
— транспортном, визовом, экскурсионном обслуживании;
— размещении и питании туристов;
— маршруте путешествия и программе пребывания;
— дате и времени начала и окончания путешествия;
— порядке встречи, проводов и сопровождения туристов;
— мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия.
Формирует списки туристов и составляет графики заездов в отели.
Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организовывает своевременный отъезд и приезд туристической группы.
Проводит инструктаж туристов по соблюдению мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи.
Ведет статистику организованных туров и готовит отчетность.
Незамедлительно информирует руководителя организации и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время происшествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.