Цель обучения:
- методическую и нормативную документацию по вопросам управления финансами организации и бухгалтерского учета; - законодательные и другие нормативные правовые акты, которые регламентируют финансово-экономическую деятельность кредитной организации; - гражданское право - кодексы этики корпоративного управления и профессионального бухгалтера - налоговое и финансовое законодательство; - методы оценки и анализа эффективности финансовой деятельности кредитной организации, расчета и минимизации финансовых рисков, а также анализа финансовых рынков; - организацию финансовой работы и бюджетирование; - порядок заключения и исполнения финансовых и хозяйственных договоров; - порядок и методики планирования финансовых показателей; - налоговый, статистический, бухгалтерский и управленческий учет; - новейшие информационные и справочные системы в сфере управления финансами и бухгалтерского учета; - порядок финансирования из средств государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования, приобретения и выпуска ценных бумаг, привлечения заемных средств и инвестиций, использования собственных средств, начисления налогов, проведения аудита, распределения финансовых ресурсов, начисления налогов, проведения аудиторских проверок; - правила хранения и защиты информации финансовых документов, - правила охраны труда и трудовое законодательство; - трудовое законодательство; - передовой зарубежный и отечественный опыт организации и управления финансами и бухгалтерского учета.
Должен изучить и знать:
Классификация и анализ рисков по размеру финансового влияния на кредитную организацию и экономику в целом и по вероятности их возникновения.
Руководство переговорами страхования, осуществление страхования и подбор страховых агентов.
Установление процедуры управления активами и отчетности,
ценными бумагами и ссудами по заложенному имуществу для обеспечения их
сохранности, а также кредитных лимитов по счетам клиентов.
Оценка данных о затратах для планирования бюджета.
Оценка, исследование и обработка заявлений на предоставление
кредитов и ссуд, оценка эффективности мероприятий и текущей политики по
привлечению средств.
Изучение отчетностей о ценах купли-продажи, совершенных сделках с ценными бумагами для анализа рынка.
Руководство, координация и планирование программ
управления и страхования рисков филиала (департамента) с целью контроля
финансовых потерь и рисков.
Подготовка отчетности по рискам и операциям для анализа, финансовых отчетов для государственных органов и для совета директоров в соответствии с инструкциями и законодательством.
Проверка отчетности на несоответствия с балансом и возможные ошибки.
Проведение мероприятий по снижению потерь.
Получить необходимые знания:
Финансовый директор филиала (департамента) банка выполняет
нижеследующие должностные обязанности:
Анализирует финансовую информацию.
Анализирует рыночные условия.
Распределяет работу среди сотрудников.
Анализирует управленческие и операционные отчеты.
Изучает, утверждает, либо отклоняет заявления на предоставление кредитов и ссуд.
Контролирует решения о пролонгации кредитов.
Собирает информацию для финансовой отчетности.
Проводит финансовые исследования.
Присутствует на собраниях персонала или проводит их.
Разрабатывает системы контроля и бюджеты.
Создает стандарты, методы и процедуры работы.
Координирует финансовую деятельность филиала
(департамента) и выявляет финансовые риски.
Отслеживает выполнение политики организации и программ в
профессиональной области.
Готовит отчеты для и гос. органов и высшего управленческого звена.
Другие характеристики профессии (эстетические нормы и т.п.):
На финансового директора филиала (департамента) банка
возлагаются следующие задачи:
Управление филиалом (департаментом) банка.
Координация деятельности работников, которые связаны
со сбором штрафов и проведением кредитных расследований по просроченным
платежам клиентов, координация деятельности по выполнению
процедур предоставления или пролонгации ссуд и кредитных линий.