Цель обучения:
Главный специалист банка назначается на должность и
освобождается от нее по представлению(руководителя структурного подразделения; иного должностного лица).
На должность главного специалиста банка назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы и стаж
финансово-банковской работы не менее 3 лет.
Главный специалист банка должен знать:
- законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
относящиеся к деятельности банка;
- приказы, ведомственные инструкции и нормативные документы по
вопросам, касающимся деятельности банка;
- основные положения единой государственной системы
делопроизводства;
- основы экономики, научной организации труда;
- перспективы развития финансово-банковской системы и стратегические
направления деятельности банка;
- правила использования вычислительной техники;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
Главный специалист банка подчиняется непосредственно
(руководителю структурного подразделения; иному должностному лицу)
и в своей деятельности руководствуется: положением о структурном
подразделении, настоящей должностной инструкцией.
На время отсутствия главного специалиста банка (болезнь,
отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель; при
отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке.
Должен изучить и знать:
Главный специалист банка:
Выполняет работы, преимущественно творческого характера по
соответствующему направлению деятельности структурного подразделения.
Осуществляет разработку проектов нормативных методических и
инструктивных документов, относящихся к работе структурного
подразделения.
Участвует в работе по прогнозированию развития банка и его
филиалов.
Изучает, обобщает, анализирует деятельность филиалов банка,
оказывает им необходимую методическую помощь в работе по закрепленным за
структурным подразделением направлениям деятельности и готовит
предложения по улучшению этой работы.
Принимает участие в проверках деятельности соответствующих
структурных подразделений филиалов банка, анализирует причины выявленных
недостатков и осуществляет контроль за их своевременным устранением.
В пределах своей компетенции анализирует деятельность
структурного подразделения и вносит предложения по ее совершенствованию.
Принимает меры по внедрению прогрессивных и эффективных методов
в работу структурного подразделения, обобщению и распространению
передового опыта.
При необходимости консультирует клиентов банка и работников
соответствующих структурных подразделений по оформлению крупных
контрактов и сделок.