Цель обучения:
Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта - "Специалист по информационным ресурсам".
1. Общие положения
1.1. Автор статей относится к категории специалистов.
1.2. На должность автора статей принимается лицо, имеющее высшее образование - бакалавриат.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо, имеющее стаж работы не менее одного года на 4-м квалификационном уровне.
1.4. Автор статей должен знать:
1) принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска;
2) законодательство, регулирующее средства массовой информации, размещение материалов в Интернете, защиту персональных данных и интеллектуальной собственности;
3) принципы копирайтинга и рерайта;
4) иметь большой словарный запас;
5) экспертные знания в одной или нескольких профессиональных областях;
6) основы внутренней поисковой оптимизации (в том числе рекомендации по использованию ключевых слов, фраз и ссылок);
7) технологии организации и ведения новостных лент, RSS-каналов, электронных подписок, рассылок по электронной почте;
8) русский язык на высоком уровне (орфографию, пунктуацию, стилистику);
9) специальную терминологию и веб-этикет;
10) виды спама и нежелательного контента, методы и средства борьбы с ними;
11) отраслевые стандарты и нормы;
12) стандарты доступности интернет-ресурсов для лиц с ограниченными возможностями;
13) Правила внутреннего трудового распорядка;
14) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
15) ……… (другие требования к необходимым знаниям)
Должен изучить и знать:
1) уметь осуществлять навигацию по различным веб-ресурсам, регистрироваться на сайтах;
2) владеть различными методами поиска информации в Интернете (по ключевым словам, с помощью каталогов);
3) работать с агрегаторами новостей, электронными подписками, социальными сетями, форумами;
4) владеть специализированным программным обеспечением для работы с нормативными и законодательными документами;
5) писать тексты литературным, техническим и рекламным языком;
6) реферировать, аннотировать и модифицировать тексты;
7) владеть текстовым редактором;
8) писать аннотации к событиям и новостям;
9) подбирать иллюстрации для веб-страниц и статей;
10) вести диалоги и управлять дискуссиями с участием большого числа активных пользователей;
11) работать в интенсивном режиме, с большими объемами информации;
12) владеть функциональными особенностями популярных социальных сетей;
13) ……… (другие навыки и умения)
Получить необходимые знания:
Трудовые функции
Создание и редактирование информационных ресурсов:
1) поиск информации по тематике сайта;
2) написание информационных материалов для сайта;
3) редактирование информации на сайте;
4) ведение новостных лент и представительств в социальных сетях;
5) модерирование обсуждений на сайте, в форуме и социальных сетях;
6) нормативный контроль содержания сайта.