Цель обучения:
Спичрайтинг это писатель речей, который готовит для заинтересованного лица (спикера) или группы лиц материалы для выступлений и публикаций на основании анализа критериев спикера и аудитории. Спичрайтер должен быть психологом, оратором и немного актером. Он должен четко ориентироваться в различных ситуациях и изучать своего клиента, знать все его особенности и в зависимости от этого готовить для него текст выступления (доклады, пресс-релизы, презентации, поздравительную речь).
Должен изучить и знать:
- навыки публичных выступлений в различных форматах.
- методы и стили написания текстов для любых коммуникаций спикера с любыми аудиториями,
психологические аспекты личности спикера и аудитории, разбираться в политике, экономике, социальных и бизнес-процессах;
- о наступлении ответственности за сказанные слова наравне с выступающим спикером.
- как подготовить грамотный, лаконичный и содержательный текст для заказчика;
- литературный стиль и легкий слог, стилистические средства ораторства;
- представление о человеческой психологии;
- какие вопросы заказчик хочет раскрыть в своей речи;
- условия согласования финальной версии текста;
- примеры выступлений из истории, интересные факты;
любые виды текстов и обладать умением легко рассказывать о сложных веща;
- как захватить внимание аудитории и крепко держать его до конца повествования;
- как доступным языком излагать мысли, специфические софт-скиллы;
- основы мастерства подготовки материалов и как хранить молчание и неподкупность, что секреты подготовки материалов не станут известны третьим лицам:
- новости текущей внутренней и внешнеэкономической ситуации, экономики, социальной сферы;
- навыки партнерской работы, умение подстраиваться под стиль и манеру спикера, должен уметь общаться со спикером чтобы написать сильный текст.
Получить необходимые знания:
• знанием языка, на котором пишет (лексика, грамматика, стилистика, правописание), т.е. высокой языковой компетенцией;
• владеть письменной речью, письменным речевым творчеством (в отношении большого ряда жанров), т.е. высокой речевой компетентностью;
• редактировать чужое произведение (здесь спичрайтер не должен уступать профессиональному редактору), знать основы корректорской работы;
• владеть навыками оптимального конспектирования устной и письменной речи для того, чтобы использовать конспекты в дальнейшей работе;
• обладать навыками научного, логического анализа, обобщения, сопоставления;
• владеть в полной мере культурой речи, в том числе культурой речевого общения в аспекте лингвистической прагматики (коммуникативная компетенция);
• работать в библиотеках, архивах, быстро ориентироваться в материалах каталогов, в библиографических указателях;
• владеть компьютерной грамотностью;
• иметь широкие знания в области истории, экономики, социологии, политики и политологии, психологии, а также в сфере профессиональной деятельности (сервис, туризм И Т.Д.).