Цель обучения:
Специалист по киберпротезированию – именно тот, кто делает жизнь утративших тут или иную конечность людей максимально приспособленной к окружающему миру, работает над тем, чтобы максимально срастить человека и искусственную конечность.
Основа этой профессии – робототехника, работающая бок о бок с врачами, основная задача которых вернуть подвижность телу потерявших конечности и у парализованных пациентов. Таким образом, специалист по киберпротезированию должен разбираться не только в своей професии, но и в анатомии человеческого тела в вопросах медицинского протезирования и работать в команде с врачами.
Протезы нового поколения – киберпротезы – взаимодействуют с телом: ими можно управлять с помощью мышц или нервных импульсов.
Разработка таких устройств ведется на стыке нескольких дисциплин: медицины, нейрофизиологии, инженерии и программирования.
Должен изучить и знать:
- Программирования. Навыки написания программного кода и его отладки;
- Методы оценки качества работы. Умение дать объективную оценку результатам своей работы и скорректировать свои действия по результатам оценки;
- Навыки ручного труда. Умение создавать своими руками новые механизмы и вещи, используя различные материалы
- Работы с информацией. Навыки поиска, обработки и анализа полученной информаци;
- Работы с техникой и оборудованием. Навыки работы со специализированной техникой и оборудованием, умение правильно его настраивать для решения профессиональных задач;
- Проектирования и конструирования. Навыки создания проекта какого-либо механизма или здания, создание прототипа, макета или чертежа;
- Трехмерного моделирования и печати. Навыки работы с 3D-принтерами и специальными программами по трехмерному моделированию;
- Научно-исследовательских навыков. Умение проводить исследования, ставить эксперименты, собирать данные;
- Контроля точности работы оборудования. Умение быстро и многократно корректировать работу оборудования для достижения результата;
- Работы со схемами и чертежами. Умение составлять и/или читать различные чертежи, схемы, планы и т.д., навыки восприятия графической информации.
Получить необходимые знания:
• Аналитическое мышление. Способности к проведению анализа и прогнозированию ситуации, получению выводов на основе имеющихся данных, установлению причинно-следственных связей;
• Множество идей. Способность генерировать большое количество идей в короткие сроки;
• Клиентоориентированность. Стремление помогать людям;
• Математические способности. Способности к математике и точным наукам, понимание логики математических положений и теорем;
• Визуализацию. Способность представлять конечный результат до его фактического получения;
• Способность концентрироваться на деталях при выполнении задач;
• Гибкость мышления. Способность оперировать несколькими правилами одновременно, комбинировать их, выводить наиболее актуальную модель поведения;
• Критическое мышление. Способность мыслить критически: взвесить все "за" и "против", слабые и сильные стороны каждого подхода к решению проблемы и каждого возможного результата;
• Изобретательность. Способность быстро находить решения в самых разных ситуациях с помощью нестандартных методов
• Техническое мышление. Способность разбираться в технике, принимать решения, требующие понимания технической и инженерной стороны вопроса, техническая смекалка;
• Творческие способности. Способность принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи;
• Оригинальность мышления. Способность к генерации необычных идей, предложению нестандартных решений.