Бесплатный дистанционный учебный курс «Человек в современном обществе»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
ознакомить обучающихся с законами развития общественных отношений; сформировать стойкий познавательный интерес к различным сферам жизни и деятельности человека; развить навыки коммуникативного взаимодействия, понимания и общения; сформировать способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.
Задачи программы
В ходе реализации программы будут решены следующие задачи:
обучающие:
• научить получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;
• сформировать умения анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
• сформировать знания и интеллектуальные умения, необходимые и достаточные для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
• сформировать опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественно-политической деятельности; в решении типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедания, для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для решения вопросов в семейно-бытовой сфере;
развивающие:
• развить умения характеризовать основные социальные объекты, выделяя существенные признаки, закономерности развития, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками, изученных социальных явлений с обществоведческими терминами и понятиями;
• развить умения объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества;
• развить умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
• развить умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
• развить интерес обучающихся к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально-гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;
воспитательные:
• воспитать у обучающихся гражданственность, патриотизм, уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры;
• воспитать познавательную активность, потребность в самостоятельном приобретении знаний, самосовершенствовании и саморазвитии.
Планируемые (ожидаемые) результаты и способы определения их результативности
По окончании срока реализации Программы обучающиеся будут знать, понимать: • смысл основных изучаемых определений, терминов и понятий;
• основные положения Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина в РФ, механизмы защиты прав и свобод человека РФ; иметь представления о роли права в жизни современного общества, о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права, об органах, осуществляющих государственную власть в России;
• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом, как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов основные социальные институты и процессы;
• особенности социально-гуманитарного познания;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.
По окончании срока реализации Программы обучающиеся будут уметь:
• раскрывать движущие силы социального прогресса и их роль, выявлять противоречия в общественном развитии и способы их разрешения;
• определять самобытность и специфику человеческой деятельности, ее виды;
• выявлять соотношение объективной необходимости и сознательной деятельности людей, специфику отдельных видов познания;
• выявлять структуру социального объекта (процесса), соотношение и функции его элементов, давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждения об их ценности, уровне или значении;
• характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливая соответствия между существенными чертами и признаками, изученных социальных явлений;
• описывать изученные объекты, т.е. указывать признаки, как существенные, так и несущественные, дающие относительно полное представление об этих объектах;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• применять полученные знания при работе с нормативно-правовыми актами, в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.