Бесплатный дистанционный учебный курс «Робототехника»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
сформировать интерес к техническим видам творчества, развить конструктивное модульное логическое мышление обучающихся средствами робототехники.
Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.
Задачи Программы
Обучающие:
• ознакомить с историей развития робототехники;
• сформировать представление об основах робототехники;
• ознакомить с основами конструирования и программирования;
• сформировать умения и навыки конструирования;
• обучить программированию в компьютерной среде моделирования LEGO WeDo;
• ознакомить с базовыми знаниями в области механики и электротехники;
• сформировать практические навыки самостоятельного решения технических задач в процессе конструирования моделей;
• сформировать навыки поиска информации, работы с технической литературой и интернет ресурсами.
Развивающие:
• развить интерес к технике, конструированию, программированию;
• развить навыки инженерного мышления, умение самостоятельно конструировать робототехнические устройства;
• развить навыки самостоятельного и творческого подхода к решению задач с помощью робототехники;
• развить логическое и творческое мышление обучающихся;
• развить творческие способности обучающихся, их потребность в самореализации;
• развить интеллектуальные и практические умения, самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию устойчивого интереса к изучению робототехники, техническому творчеству;
• содействовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки;
• формировать потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через техническое творчество;
• содействовать воспитанию интереса к техническим профессиям.
Планируемые результаты освоения Программы
По итогам первого года обучения обучающиеся будут знать:
• правила безопасной работы на занятии с образовательной робототехникой;
• понятия рычаг, шкив, зубчатое колесо, передача, сила трения;
• способы передачи движения;
• способы преобразования энергии;
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; принципы работы и использования датчиков, входящих в конструктор Lego WeDo;
• определение алгоритма;
• этапы решения задач на компьютере;
• основы конструирования и программирования в компьютерной среде моделирования Lego WeDo.
По итогам первого года обучения обучающиеся будут уметь:
• собирать конкретные модели, пользуясь инструкцией;
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;
• создавать и испытывать действующие модели;
• программировать действия модели;
• использовать простые переменные для счетных операций и случайные числа в диапазоне от 1 до 10;
• модифицировать модели путём изменения конструкции или создания обратной связи при помощи датчиков;
• формулировать проблему и выстраивать схемы решения этой проблемы.
По итогам второго года обучения обучающиеся будут знать:
• правила безопасной работы на занятии с образовательной робототехникой;
• роль и место робототехники в жизни современного общества;
• основные понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;
• общее устройство и принципы действия роботов;
• порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;
• методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;
• основы популярных языков программирования;
• определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;
• основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств.
По итогам второго года обучения, обучающиеся будут уметь:
• собирать простейшие модели с использованием EV3;
• самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;
• использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3);
• владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;
• разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом;
• пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;
• подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов;
• правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы.