Бесплатный дистанционный учебный курс «Ракетомоделирование»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
формирование знаний, умений и навыков в области проектирования, конструирования и изготовления моделей ракет, формирование технологической компетентности; активизация процессов самореализации и самоопределения обучающихся; воспитание творческой личности.
Задачи
Первый год обучения - предоставление начальных знаний по изготовлению и запуску несложных моделей ракет спортивного класса S-3 и S-6.
Обучающие:
знакомство с конструкцией моделей;
знакомство с основами аэродинамики и прочности;
обучение основным технологическим приёмам изготовления моделей;
обучение основным приёмам работы инструментами.
Развивающие:
развитие технического мышления;
формирование и развитие познавательной активности обучающихся к современной технике, ракетомодельному спорту;
изучение основ технологии подготовки, обработки и применения материалов, используемых при изготовлении авиамоделей.
Воспитательные:
воспитание трудолюбия;
воспитание бережного отношения к материалам и оборудованию;
привитие точности и аккуратности в выполнении заданий;
воспитание патриотизма.
Второй год обучения - расширение и углубление знаний в области аэродинамики и конструирования моделей.
Обучающие:
углубление знаний по основам аэродинамики;
обучение основным приёмам работы инструментами;
обучение основным технологическим приёмам изготовления моделей;
обучение правилам изготовления модели;
конструирование и изготовление конкурентоспособных моделей;
освоение новых классов моделей;
изучение правил соревнований и требований к моделям;
обобщение опыта и знаний, полученных во время соревнований.
Развивающие:
знакомство со свойствами композиционных материалов и сферой их применения;
знакомство с методикой выполнения несложных технических расчётов;
знакомство с технологией изготовления пресс-форм.
Воспитательные:
привитие точности и аккуратности в выполнении заданий;
воспитание патриотизма;
воспитание внимательного отношения к окружающему.
Третий год обучения - самостоятельный поиск нестандартных решений, проявление находчивости и смекалки; самостоятельное изготовление моделей, предназначенных для выступления на соревнованиях.
Обучающие:
знакомство с ролью отечественных конструкторов и учёных в развитии космонавтики, в совершенствовании летательных аппаратов;
обучение правилам изготовления;
применение имеющихся знаний и практических навыков в разработке и изготовлении различных технических устройств.
Развивающие:
создание условий для самостоятельного поиска информации по ракетомоделированию;
развитие созидательных возможностей личности, её творческих способностей;
развитие коммуникативных навыков;
совершенствование интеллекта, развитие рационального логического мышления.
Воспитательные:
формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;
воспитание уважительного отношения к человеку – творцу;
воспитание уважения к труду и людям труда;
формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами.
Планируемые (ожидаемые) результаты
По окончании первого года обучения, обучающиеся будут
знать:
правила и меры безопасности при работе в мастерской;
назначение инструментов, необходимых для работы;
общие понятия о теории полёта моделей ракет;
основные конструктивные особенности моделей ракет класса S-3, S-6;
некоторые вопросы истории развития космонавтики.
По окончании первого года обучения, обучающиеся будут
уметь:
пользоваться инструментами;
читать рабочие чертежи изготовляемых моделей;
самостоятельно изготавливать простейшие модели ракет;
пользоваться справочной литературой.
По окончании второго года обучения, обучающиеся будут знать: правила и меры безопасности при работе с электрооборудованием;
основные характеристики и элементы моделей ротошютов;
общие устройства и принцип работы узлов и агрегатов моделей;
общие сведения об аэродинамике, метеорологии;
регулировку ракетомоделей, проведение испытаний;
способы и приёмы обработки различных материалов.
По окончании второго года обучения, обучающиеся будут
уметь:
самостоятельно разрабатывать рабочие чертежи и изготавливать модели по ним;
пользоваться справочной литературой при поиске необходимой информации;
изготавливать более сложные модели и принимать участие с ними в различных соревнованиях.
По окончании третьего года обучения, обучающиеся будут знать:
правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;
методы регулировки и окончательной отладки самостоятельно построенных моделей;
основные понятия о качественных характеристиках моделей;
способы и приёмы обработки различных материалов, необходимых для создания моделей ракет.
По окончании третьего года обучения, обучающиеся будут
уметь:
самостоятельно разрабатывать и строить модели;
самостоятельно применять полученные знания при разработке и конструировании моделей ракет;
принимать участие в соревнованиях, выставках, конкурсах различного уровня.
На конец срока реализации программы, обучающиеся:
приобретут навыки осмысленной, последовательной работы при изготовлении моделей;
научатся взаимодействию в рамках единого коллектива старших и младших школьников;
разовьют навыки самостоятельной работы.