Бесплатный дистанционный учебный курс «Педагогика и психология для старшеклассников»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
создание условий для предпрофессионального и личностного становления старшеклассников в рамках выбранной ими педагогической профессии, освоение необходимых знаний о роли педагогической профессии в жизни общества, об особенностях педагогической деятельности.
Задачи Программы
Обучающие:
формирование у обучающихся общих представлений о психологии и педагогике как науке, о значении, характере и специфических особенностях профессии педагога;
обучение основам психолого-педагогических знаний как базы для последующего профессионального обучения;
стимулирование обучающихся к углубленному изучению основ педагогики и психологии;
овладение серией исследовательских методик, позволяющих судить об эффективности деятельности при работе.
Развивающие:
развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательных процессов и пр.);
развитие коммуникативных, ораторских и артистических навыков, умения вести дискуссию, грамотно формулировать свою мысль;
развитие творческих и педагогических способностей, навыков работы
самостоятельно и в соавторстве;
создание условий для формирования лидерских качеств личности.
Воспитательные:
воспитание у обучающихся патриотизма, нравственных ориентиров, чувства ответственности;
формирование культуры поведения, социальных навыков, основ самовоспитания;
формирование уважения к личности педагога на основе понимания общественной значимости педагогического труда.
Планируемые результаты
К концу обучения по Программе обучающиеся будут знать/понимать: место педагогики в системе других наук, основные понятия педагогики, методы обучения и воспитания; предмет, задачи и значение психологии, основы возрастной психологии, психологии общения и решения конфликтов; основные факты из истории и достижения отечественной и зарубежной педагогики, историю становления педагогики как науки; место психологических знаний о человеке в процессе социализации личности; профессии и специальности, связанные с воспитанием и обучением детей; особенности профессиональной деятельности психолога, их значимость в успехе экономического развития государства; требования, предъявляемые к личности педагога; правила проведения психологического тестирования. К концу обучения по Программе обучающиеся будут уметь: оперировать основными понятиями и терминами педагогики и психологии; находить нужную информацию в различных информационных источниках, анализировать её (для написания творческих и информационных проектов, разработки методических приёмов к различным мероприятиям, выполнения творческих и проектно - исследовательских работ); анализировать свою деятельность; организовывать жизнь и деятельность детей в школе; конструктивно взаимодействовать с людьми, проводить наблюдения, самонаблюдение, эксперименты, тесты; применять полученные теоретические знания и практические навыки в собственной деятельности; аргументировать своё мнение по вопросам воспитания и формирования личности (решать различные педагогические задачи).