Бесплатный дистанционный учебный курс «Стендовое моделирование»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
развитие творческих способностей у обучающихся в области стендового моделизма; содействие формированию у них гражданско-патриотических качеств личности.
Программа позволяет реализовать ряд задач.
І. Образовательные задачи:
расширить и углубить знания учащихся по истории мировых войн и локальных конфликтов;
развить у обучающихся навыки конструктивного мышления;
способствовать усвоению знаний по основам теории и практики постройки моделей;
научить работать с инструментами и материалами;
развить чувство патриотизма;
формировать у учащихся понятие о долге и ответственности;
пробудить интерес к самостоятельному изучению военной истории;
воспитывать гордость за свое Отечество, его многовековую историю, имена великих конструкторов, изобретателей;
научить осуществлять сборку моделей, состоящих их сотен деталей;
приобретение умений воспроизводить окружающую обстановку, деревья, различные виды почв, растительности, жилые постройки, оборонительные сооружения посредством создания диорам и виньеток.
ІІ. Воспитательные задачи:
воспитание патриотизма и чувства национального достоинства;
воспитание духовных, моральных, эстетических и физических качеств;
формирование у обучающихся социально-нравственных ориентиров;
формирование у воспитанников умений и навыков работы в коллективе, активной гражданской позиции, опыта самореализации социально адекватными способами;
воспитание у обучающихся творческого подхода к оформлению своей работы, умения видеть и понимать прекрасное, доводить начатое до конца.
ІІІ. Развивающие задачи
развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность;
развитие творческих способностей личности, художественного вкуса, умения отражать свои знания в практической работе;
развитие у обучающихся оперативности мышления, аналитического мышления, устойчивости внимания, зрительной, слуховой и моторной памяти, познавательной активности, наблюдательности.
Планируемые результаты
Программа предусматривает фронтально-индивидуальную форму занятий, поскольку в связи с разными способностями ребят или нерегулярностью посещения ими занятий, у них происходит отставание или опережение в работе над моделями. У ребят также могут быть личные интересы и пристрастия к изготовлению моделей, поэтому в программе предусмотрен выбор их разнообразных образцов: автомобили, корабли, самолеты, боевая и другая техника, миниатюры фигурок в различных масштабах, с обязательной сборкой, склейкой, шпатлевкой, изготовлением некоторых деталей «с нуля», своими руками по чертежам с покраской.
Планируемые результаты в конце первого года обучения
В конце первого года обучения обучающийся должен ориентироваться в терминологии стендового моделизма, знать основные приёмы сборки и окраски модели, уметь пользоваться простейшим инструментом, знать основные вехи ВОВ и применяемой техники.
Обучающийся должен уметь собрать и оформить модель самолета, танка или любую простейшую модель техники времен ВОВ по своему выбору. Исследовательская деятельность ученика заключается в сборе и обработке информации о своей модели и представление ее на внутрикружковом просмотре. В дальнейшем – на районных и городских соревнованиях.
В общем, усреднённом случае, после первого года обучения должны быть усвоены базовые навыки сборки, шпатлёвки, полировки моделей из пластика; окраска в базовый цвет с помощью аэрографа, методика окраски кистями. Способность самостоятельно наносить детали (переводные картинки) на ровные поверхности.
Планируемые результаты в конце второго года обучения
В течение второго года обучения обучающиеся продолжают осваивать азбуку стендового моделизма, знакомятся с тонкостями работы с аэрографом. Обучающиеся должны знать виды и классификацию техники времен второй мировой войны и после неё.
Должны уметь смоделировать простейшую диораму, собрать и оформить модель самолёта, корабля, пушки или другой техники, выполняемой в рамках творческого проекта в более крупных масштабах, чем на первом году обучения.
После второго года обучения – уметь самостоятельно изготовить несложную деталь, понять правильность порядка сборки шагов, а не тех, что указаны в инструкции, произвести окраску несколькими цветами.
Планируемые результаты в конце третьего года обучения
На третьем году обучения обучающиеся максимально используют свой опыт, приобретенный в процессе обучения. Им предоставляется право выбора темы творческого проекта, и творческий проект является зачетной работой ученика. Из обязательных знаний обучающиеся должны знать сравнительные характеристики техники противоборствующих войск Второй мировой войны (или другой войны или крупного конфликта), виды униформы.
На третьем году обучения должно быть развито умение доводить степень детализации отдельных узлов и агрегатов модели до уровня «как настоящий», освоена методика тонировки моделей (усиление зрительного восприятия модели как художественного объекта), самостоятельно работать над композицией и реализацией виньеток и диорам (вписывание одной или нескольких моделей, или фигур в макет окружающей среды).