Бесплатный дистанционный учебный курс «Основы туризма»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
формирование у обучающихся навыков поведения в разнообразной природной среде, их духовное и физическое развитие средствами туристско-краеведческой деятельности с элементами спортивного и экстремального туризма. Задачи Программы Обучающие: 1-й год обучения: освоение основных навыков начальной туристской подготовки, включающие основные понятия, знания, умения и навыки туристско-краеведческой деятельности; 2-й год обучения: овладение базовыми знаниями по туристской подготовке и основам выживания в природе; 3-й год обучения: расширение знаний по туристской подготовке по видам туризма: пешеходному, лыжному, горному, водному, парусному. Развивающие: развитие познавательного интереса обучающихся к курсу туристско-краеведческой подготовки через широкий выбор знаний и
направлений изучения предмета; развитие у обучающихся ответственности и самостоятельности, повышая сложность решаемых ими в ходе занятий задач. Воспитательные: воспитание общечеловеческих качеств: взаимовыручки, дружбы, честности, бескорыстия, отзывчивости через участие в коллективных действиях; формирование нравственных качеств, воспитание гражданственности и патриотизма; формирование у обучающихся потребности к здоровому образу жизни, к физическому совершенствованию.
Ожидаемые результаты освоения Программы Программный материал распределен следующим образом: на 1-м году обучения преподаются основы начальной туристской подготовки, включающие основные понятия, знания, умения и навыки туристско- краеведческой деятельности; 2-й год включает в себя базовые знания по туристской подготовке и основы выживания в природе; 3-й год посвящен расширению курса туристской подготовки по видам туризма: пешеходному, лыжному, горному. 1-й год обучения Обучающиеся, начинающие обучение по данной Программе, в рамках первого года обучения должны пройти курс начальной туристской подготовки, включающий изучение основных понятий, знаний и навыков в области туризма и краеведения. Большое количество практических занятий должно содействовать поддержанию интереса к изучению предмета и готовить обучающихся к активному участию в туристско-краеведческих и
спортивных мероприятиях. Занятия в течение года должны обеспечить уровень функциональной и психологической подготовки, необходимой для участия в летнем степенном туристском походе (не ниже второй степени сложности по любому виду туризма). В результате реализации Программы, обучающиеся будут знать: основные этапа подготовки к походу; перечень снаряжение к походу; правила организации питания в походе; элементы топографии и ориентирования на местности; порядок движения группы на маршруте; правила организации привала и ночлега; гигиену туриста. В результате реализации Программы, обучающиеся будут уметь: разрабатывать основные этапа подготовки к походу; подготавливать снаряжение к походу; организовывать питание в походе; ориентироваться на местности; двигаться в группе по маршруту; организовывать привал и ночлег; соблюдать гигиену туриста. 2-й год обучения Обучающиеся, получившие начальную подготовку по программе 1 -го года обучения, получившие опыт участия в летнем туристском степенном походе (не ниже второй степени сложности по любому виду туризма), в программе 2-го года обучения получают базовые знания по туризму, которые расширяют и детализируют целую группу вопросов, разобранных на уровне начальной туристской подготовки. Одновременно вводится ряд тем и понятий по курсу «Выживание в природе», так как именно эта тема имеет место в общем школьном образовании (в курсе «Обеспечения безопасности жизнедеятельности»). Специфика курса туризма и краеведения позволяет предметно изучить многие вопросы и получить практические навыки автономного существования в природе. В результате реализации Программы, обучающиеся будут знать: правила автономного существования в природных условиях; технику выживания в природе; ориентирование в путешествии; правила первой доврачебной помощи; правила организации питания в полевых условиях; основы краеведческой работы. В результате реализации Программы, обучающиеся будут уметь: организовывать походы в любых природных условиях; выживать в природе; ориентироваться в путешествии; оказывать первую доврачебную помощь; организовывать питание в полевых условиях; проводить краеведческую работу. 3-й год обучения Обучающиеся, получившие базовую подготовку по программе 1 и 2-го годов обучения, получившие опыт участия в спортивном походе (не ниже первой категории сложности по любому виду туризма), получают расширенные знания и практические навыки по пяти видам туризма. Элементы видовой подготовки присутствовали в практике занятий в предыдущие годы, так как они тесно связаны с практикой сезонных занятий туризмом (зимой на лыжах, весной по воде и т.д.) Выбор предложенных видов обусловлен в данном случае пристрастием, уровнем подготовки и наработанной практикой самого педагога (в том числе наличием условий и материально-техническим обеспечением занятий). В результате реализации Программы, обучающиеся будут знать: технику пешеходного туризма; технику горного туризма; технику лыжного туризма; технику водного туризма; технику парусного туризма.
В результате реализации Программы, обучающиеся будут уметь: организовывать пешеходный поход; организовывать горный поход; организовывать лыжный поход; организовывать водный поход; организовывать парусный поход.