Бесплатный дистанционный учебный курс «Основы робототехники»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
заключается в развитии навыков начального технического конструирования с использованием оборудования LEGO и программирования в среде NXT.
Задачи
Образовательные:
формирование компетенций, необходимых при работе с устройствами, электронными компонентами;
обучение приемам работы с технической документацией;
обучение основам конструирования, физики;
организация разработок технических проектов.
Развивающие:
формирование активного творческого мышления;
стимулирование познавательной активности учащихся посредством включения их в различные виды проектной деятельности;
развитие интереса учащихся к различным областям физики, технологии, информатики, робототехники;
развитие способности ставить перед собой задачи и добиваться их выполнения;
развитие мелкой моторики;
развитие логического мышления;
стимулирование смекалки детей, находчивости, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.
Воспитательные
формирование инновационного подхода ко всем сферам человеческой деятельности;
развитие у учащихся целеустремленности и трудолюбия;
приобретение навыков продуктивного коллективного труда.
Планируемые результаты
Результаты обучения:
По окончании обучения учащиеся будут:
знать правила техники безопасности с электрооборудованием;
понимать роль и место робототехники в жизни современного общества;
знать методы проектирования, сборки, настройки, тестирования готовых устройств;
понимать элементы технической эстетики;
знать методики проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;
уметь выделять основные конструктивные элементы устройств;
уметь самостоятельно подбирать компоненты (детали) и способы их соединения при решении поставленной задачи;
уметь грамотно называть, используемые при сборке (конструировании) детали;
уметь разрабатывать и конструировать учебные системы управления;
уметь грамотно применять электроизмерительные приборы;
уметь самостоятельно изготавливать простые модели;
уметь давать качественную оценку собранных устройств (своих и одноклассников);
уметь создавать и использовать информационные модели: умение читать чертеж, схему, план, производить набросок;
уметь формулировать проблемы, в решении которых может быть использован тот или иной механизм;
уметь моделировать учебные задачи для разных устройств, находить их решения экспериментальным путем, вносить необходимые изменения;
уметь приводить примеры алгоритмов и подводить их под определение;
уметь давать оценку свойствам конкретного алгоритма;
уметь представлять алгоритм в разных формах (словесной, графической, табличной, блок-схемы);
уметь выполнять простые алгоритмы в разных формах;
уметь решать простейшие задачи автоматического управления устройством (роботом) при помощи алгоритмов разных типов;
уметь работать над проектом: определять цель и задачи проекта, этапы разработки проекта;
уметь проводить практический эксперимент с моделью;
уметь решать задачи автоматического управления автоматизированной системой;
Метапредметные образовательные результаты:
По окончании обучения учащиеся будут:
уметь ставить цель своей деятельности на конкретном занятии;
уметь анализировать достигнутый на занятии результат и сравнивать его с поставленной целью;
уметь вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия в случае расхождения начального плана и результата;
владеть способностью рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности;
уметь оценивать объективные и субъективные причины неудач, понимать ошибки;
уметь ставить цель своей деятельности на конкретном занятии;
уметь анализировать достигнутый на занятии результат с поставленной целью;
уметь формулировать необходимые рекомендации по достижению результатов занятия, если они не были достигнуты;
уметь ставить цели и планировать свою деятельность;
уметь анализировать результаты деятельности;
уметь выбирать способы и виды деятельности для достижения поставленной цели;
уметь анализировать объект, выделять его элементы и существенные признаки;
уметь выделять, называть, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания);
уметь определять наиболее рациональную последовательность действий при выполнении конкретного задания;
уметь выбирать основания и критерии для классификации объектов;
знать синтез как составление целого из частей;
владеть навыком экспериментальной деятельности;
уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
уметь анализировать объект, выделять его элементы, существенные и несущественные признаки;
уметь самостоятельно конструировать свои знания;
уметь находить нужную информацию, вычленять и усваивать необходимые знания из информационного поля;
владеть практическим применением знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых ситуациях;
владеть навыком проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения);
уметь определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (работа в парах);
уметь осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных заданий в паре;
уметь использовать монолог и диалог для выражения доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению;
уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
уметь грамотно и аргументированно давать качественную оценку своей работе и работе одноклассников;
уметь грамотно задавать вопросы учителю; грамотно формулировать проблемы, возникающие в процессе работы над моделью;
уметь определять наиболее рациональную последовательность действий при работе в парах;
уметь рационально разделять и распределить подзадачи при работе в паре;
уметь сотрудничать (уметь работать в группе, принимать решения, улаживать конфликты и разногласия);
уметь представлять ход и результат своей деятельности в наглядной, устной и письменной форме.
Результаты развивающей деятельности.
Обучающиеся будут:
владеть понятиями связи различных явлений, процессов, объектов с электроникой, робототехникой, физикой;
уметь осуществлять учебную деятельность самостоятельно;
уметь ориентироваться в информационном пространстве;
уметь брать на себя ответственность за выбор, решение, разделять ответственность;
уметь давать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя.