Бесплатный дистанционный учебный курс «Основы музейного дела»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
через музейную деятельность способствовать воспитанию патриотизма, формированию исторического самопознания, нравственной и творческой личности, способной к самореализации.
Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.
Задачи Программы
Обучающие:
знакомить с культурным наследием Москвы и других российских городов;
формировать представления об особенностях музейной работы, музейных профессиях, музеях разного типа и профиля;
формировать навыки работы с документацией, описанием музейных предметов, разработкой экскурсионных маршрутов;
обучать формам работы с различными источниками информации, сопоставлять, давать сравнительный анализ, структурировать текст, использовать справочный аппарат, проводить самостоятельную исследовательскую работу;
формировать умения применять знания, полученные обучающимися на уроках истории, информатики, литературы, при работе в музее;
формировать умения видеть проблемы, формулировать задачи и искать средства их решения.
Развивающие:
стимулировать проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества;
развивать умения и навыки работы с историческими источниками и
документами;
формировать у обучающихся грамотную и культурную речь, умение свободно общаться с различной возрастной аудиторией;
расширять кругозор обучающихся;
развивать творческие способности обучающихся;
развивать исследовательские и практические умения, коммуникативную культуру;
развивать интерес обучающихся к научно-исследовательской работе, музейному делу.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к музеям как к уникальным хранилищам предметного мира, истории и культуры;
воспитывать личностное отношение и ценностный подход к культурно-историческим явлениям;
формировать целостное представление о многогранности музейного мира и профессии музеолога;
формировать навыки, необходимые для жизни в демократическом обществе: социальную активность и дисциплину, инициативность, нравственность и трудолюбие.
Планируемые результаты освоения Программы
По итогам реализации Программы первого года обучающиеся
будут знать:
историю возникновения музеев;
крупнейшие музеи России и мира;
основные типы и виды музеев;
структуру организации музея, в зависимости от его предназначения;
основную музейную терминологию;
основную учетную документацию музея;
требования к организации фонда музея;
требования к составлению коллекции, экспозиции, выставки;
правила работы с архивными и музейными экспонатами;
методы музейного архитектурно-художественного проектирования экспозиции.
будут уметь:
определять вид и тип музея;
ориентироваться в музейной терминологии;
собирать, систематизировать и обобщать материал, оформлять и хранить его;
составлять тематико-экспозиционные планы;
оформлять музейные экспозиции, выставки;
заполнять инвентарные книги, составлять паспорта экспонатов, музейные учетные карточки;
владеть навыками самостоятельной работы в научно-фондовом отделе музея.
По итогам реализации Программы второго года обучающиеся
будут знать:
виды культурно-образовательной деятельности музея;
стадии разработки перспективного плана;
стратегические направления маркетинга;
методику подготовки экскурсий;
механизм проведения экскурсий;
правила поведения экскурсовода.
будут уметь:
классифицировать экскурсии;
составлять перспективный план;
проводить ПЭСТ и СВОД анализ;
готовить и проводить PR-компании;
владеть письменной речью при составлении текстов экскурсий;
адекватно оценивать музейную аудиторию;
адаптировать тексты экскурсий;
ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве музея;
строить коммуникацию, вести диалог со слушателями.