Бесплатный дистанционный учебный курс «Основы журналистики»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
освоение базовых знаний по профессии журналистика, развитие творческих способностей обучающихся в процессе формирования навыков журналистского мастерства.
Задачи
Обучающие:
создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования обучающихся;
вооружить обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии;
ознакомить с историей журналистики, этапами её развития;
формировать у обучающихся практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию, пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;
познакомить обучающихся с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела;
формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
обучить основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов;
формировать практические навыки создания школьного печатного издания;
формировать умение ориентироваться в потоке информации, умение анализировать и отбирать полученную информацию;
создать условия для приобретения первичного профессионального опыта и начальной профессиональной ориентации.
Развивающие:
развивать коммуникативные, творческие способности обучающихся;
развивать образное, логическое и критическое мышление учащихся;
развивать умения устного и письменного выступления;
Воспитывающие:
формировать литературный вкус учащихся;
формировать нравственные основы личности будущего журналиста;
формировать духовные качества личности, активную жизненную позицию;
воспитывать у обучающихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях;
воспитывать культуру поведения и речи, прививать культуру общения;
воспитывать школьника как гражданина своей страны.
Планируемые результаты
Планируемым результатом обучения по программе является создание школьного периодического издания с его возможным использованием в учебно-воспитательном процессе; освоение указанных в данной программе как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков журналистской деятельности. Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный к публикации материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности обучающихся). По уровню освоения данная программа профессионально-ориентированная.
Предметные знания в следующих областях:
журналистика как форма информационной деятельности;
журналистика как профессия и её возможное влияние на здоровье;
информационный рынок;
роль журналиста в становлении общественного мнения;
приёмы риторики;
создание журналистского текста;
основные газетные жанры;
редактирование;
редакционный коллектив;
структура газетного номера;
иллюстрация в газете;
макетирование и вёрстка газеты.
Предметные умения и навыки: навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и создания номера, включающего основные структурные элементы; умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах; навыки работы с научной, справочной литературой.
Интеллектуальные умения и навыки: умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии; навыки грамотной устной и письменной речи.
Мыслительные навыки: навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки и решения интеллектуальных проблем и задач.
Обучающиеся должны знать владеть культурой речи, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
К концу обучения по Программе обучающиеся будут знать:
основные (ключевые) понятия журналистики, этапы её развития, принципы организации редакции
стилистические особенности публицистических жанров;
специфику профессии журналиста;
основы редактирования;
структуру печатного издания.
К концу обучения по Программе обучающиеся будут уметь:
определять стиль и тип речи;
давать характеристику текста публицистического стиля;
в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;
совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;
находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
проводить литературное редактирование и литературную правку текста
создавать журналистские тексты в жанрах, которые на момент окончания учебного года будут изучены;
уметь работать с разной литературой;
уметь работать с техническими средствами;
уметь брать и давать интервью.