Бесплатный дистанционный учебный курс «Медиажурналистика»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
развитие творческого потенциала личности обучающегося в процессе формирования мультимедийной компетентности.
Задачи Программы:
• Расширить знания обучающихся в области теории и практики средств массовой коммуникации: терминология, язык и формы средств массовой коммуникации (СМК);
• Сформировать практические навыки создания медиатекстов в различных форматах: текст, фото, инфографика, видео, аудио;
• Обеспечить развитие способности к анализу различных медиатекстов, умение ориентироваться в потоке информации, оценивать качество и достоверность информационных сообщений;
• Сформировать опыт самоорганизации и саморегуляции, подразумевающей планирование этапов выполнения работы, отслеживание продвижения в выполнении задания, соблюдение сроков подготовки и предоставления материалов, контроль качества выполнения работы, самостоятельной оценки собственного продукта с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий;
• Сформировать готовность и способность к профессиональному самоопределению.
Образовательные результаты
Компетентностный образовательный результат – мультимедийная компетентность как способность и стремление создавать медиатекст и способ его предъявления. Под медиатекстом понимается сообщение любого медийного вида и жанра. Медиатекстом может являться видеоролик, текст, фотография, инфографика и другой контент. Способ предъявления – лонгрид.
• Обучающийся владеет основными жанрами публицистики, создает собственный текст в различных жанрах публицистики (заметка, репортаж, статья, интервью, эссе).
• Корректирует чужой и собственный текст.
• Производит оценку выполненной работы.
• Знает современную техническую базу и новые цифровые технологии, применяемые в мультимедийной журналистике.
• Знает особенности работы в условиях мультимедийной среды, методы и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио, видео, фото, графика).
• Ориентируется в современных тенденциях дизайна в СМИ.
• Творчески использует полученные знания и умения в практической работе.
• Оперативно готовит материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото, аудио, видео, графика), в различных жанрах и форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых.
• Редактирует печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал в соответствии с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями.
• Участвует в процессе выхода издания, телепрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио- и видеоматериала) на базе современных технологий.
• Готов выполнять различные виды редакционной работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности.
Метапредметные результаты
• Самостоятельно ставит новые учебные цели и задачи; учитывает условия и средства их достижения.
• Прогнозирует и планирует необходимые умственные и практические действия для получения результата.
• Знает виды информации, методы ее сбора (наблюдение, работа с документами, интервью, беседа, анкетирование).
• Анализирует источники информации.
• Находит источники интересной информации.
• Воспринимает, анализирует и оценивает информацию.
Личностные результаты
• Вступает в общение, соблюдает правила общения, аргументированно выражает свою точку зрения, умеет слушать другого.
• Учитывает позиции других людей в сотрудничестве.
• Вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии, умеет аргументировать свою позицию, владеет монологической и диалогической формами речи, осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.