Бесплатный дистанционный учебный курс «Генетика и селекция»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
познакомить обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний; рассмотреть последствия мутаций, затрагивающих генотип человека, сформировать у обучающихся культ здорового образа жизни.
Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.
Задачи Программы
Обучающие:
заложить основы знаний о генетике как науке о наследственной изменчивости и ее основных типах, о материальных носителях наследственности;
сформировать навыки решения генетических задач с применением теоретических знаний;
заложить основы знаний о жизни выдающихся ученых-генетиков, определивших судьбу генетики как область медицинской науки и врачебной деятельности;
расширить и углубить знания о ядерной и цитоплазматической наследственности, о причинах возникновения и основных типах мутаций;
углубить умения определять доминантность и рецессивность
признака, выявлять генотипы и фенотипы особей;
сформировать культуру работы с научной литературой.
Развивающие:
развить интерес к изучению генетики как важной составляющей биологической науки;
развить интеллектуальные и практические умения обучающихся самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания;
развить умения обучающихся анализировать содержание биологических задач и находить различные способы их решения;
развить мыслительные, творческие, коммуникативные способности обучающихся;
способствовать расширению кругозора и познавательной активности обучающихся;
содействовать профессиональному самоопределению обучающихся в медицине.
Воспитательные:
воспитать устойчивый профессиональный интерес к изучению биологии;
воспитать высокие моральные качества: любовь к своей будущей профессии, верность долгу, чувство гуманизма и патриотизма;
воспитать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты освоения Программы
По итогам реализации Программы обучающиеся будут знать:
основные положения генетических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез;
биографии и результаты деятельности выдающихся генетиков;
основную генетическую символику и терминологию;
способы решения генетических задач и задач по молекулярной биологии повышенной сложности;
строение генов, хромосом, гамет;
о наследственной изменчивости и ее основных типах;
закономерности наследования и их цитологические основы;
особенности организации наследственного аппарата соматических и генеративных клеток организма;
основные виды мутаций; мутагенные факторы и их влияние на наследственность;
основные методы и методики изучения генетики человека;
об использовании методов генетики в селекции растений, животных и в медицинской практике;
о достижениях в области молекулярной генетики и генной инженерии.
По итогам реализации Программы обучающиеся будут уметь:
применять теоретические знания при решении задач повышенной сложности по молекулярной биологии и генетике;
пользоваться генетической символикой и терминологией;
определять доминантность и рецессивность признака, выявлять генотипы и фенотипы особей;
распознавать биологические объекты по их изображению;
работать с микроскопом и микропрепаратами;
самостоятельно работать с источниками дополнительной литературы;
составлять генетические карты для исследования родословной;
объяснять причины наследственных и ненаследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций;
выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);
использовать знания о передаче наследственной информации для ведения здорового образа жизни.