Можно ли выучить язык с помощью приложения? Что говорят исследования

Тип статьи:
Перевод

Приложения для изучения языка очень популярны в магазинах приложений по всему миру, и считается, что они совершают революцию в изучении языка. Эти приложения предлагают возможность практиковаться в грамматике и могут быть очень полезным способом изучения лексики. Однако уже давно ведутся дискуссии о том, насколько эффективными могут быть такие приложения — особенно когда речь идет о других навыках, таких как письмо и разговорная речь.

Среди наиболее популярных приложений для изучения языка — Duolingo и busuu. Исследования в основном выявили положительные результаты использования Duolingo и busuu. Однако большинство этих исследований сосредоточено на изучении учащихся, которые также записаны на языковые курсы — учащиеся используют приложения для дополнительной практики — поэтому результаты не дают хорошего представления об изучении языка с помощью приложений.

Цель моего недавно опубликованного исследования 4 095 пользователей busuu — узнать больше о том, кто пользуется этими приложениями, как они их используют и что они думают об обучении с помощью приложений. В конечном итоге я хотел выяснить, действительно ли пользователи могут выучить язык с помощью приложения.

Busuu предоставляет учебные материалы для 12 различных языков и имеет более 60 миллионов зарегистрированных пользователей. Он предлагает модель «freemium», при которой часть контента доступна бесплатно, а часть — за платной подпиской.

Исследование показало, что среди пользователей почти поровну мужчин и женщин, а более половины респондентов — в возрасте от 18 до 25 лет. Более половины считают себя на начальном уровне, и доля пользователей уменьшается по мере повышения уровня владения языком. Большинство людей используют приложение из-за личного интереса, во время отпуска, в связи с карьерными целями или личными устремлениями, а также потому, что хотят учиться или жить за границей.

Формальное или неформальное обучение?

Вопросы о том, как часто и как долго люди используют приложение, показали, что большинство людей используют его несколько раз в неделю в среднем по 15 минут. Мы обнаружили, что пользователи-женщины используют приложение реже, но дольше, чем пользователи-мужчины. Это уже отмечалось в предыдущих исследованиях.

Использование приложений, как правило, воспринимается как неформальная учебная деятельность — и действительно, две трети людей используют приложение, когда у них есть свободное время, в отличие от другой трети, которые обычно используют его на запланированных занятиях — что предполагает более формальный подход к изучению языка с помощью приложений.

Получение обратной связи в приложениях для изучения языка, как правило, сводится к тому, правильный или нет ответ вы дали. Хотя это и полезно, это не тот тип обратной связи, за который выступают преподаватели иностранных языков и исследователи, поскольку он не дает объяснения, почему ответ правильный или неправильный. Но даже несмотря на то, что busuu предлагает только этот тип обратной связи — без ссылок на грамматические объяснения — обратная связь в приложении была оценена очень высоко. Более 75% участников считают ее хорошей или очень хорошей.

Пользователи также были очень довольны процессом обучения — более 92% респондентов заявили, что приложение оправдало или превзошло их ожидания, а 86% оценили приложение как очень хорошее или хорошее. Более того, более 82% опрошенных пользователей согласились или были полностью согласны с тем, что использование приложения помогло им улучшить свои знания изучаемого языка.

Совершение ошибок

Результаты этого исследования показывают, что приложения для изучения языка предоставляют услуги, которые учащиеся считают полезными. Восприятие времени, потраченного на приложения для изучения языка, как чего-то стоящего, показывает, насколько далеко продвинулись эти приложения за короткое время.

Поскольку формальное преподавание языка перешло к более коммуникативным подходам к изучению языка, учащиеся обращаются к таким приложениям, где они могут делать ошибки в приватной обстановке.

Эта не угрожающая среда, где ошибки известны только пользователю, может в некоторой степени устранить тревогу, которую испытывают многие учащиеся, когда их просят говорить на иностранном языке. Таким образом, преподаватели иностранных языков не должны чувствовать угрозу со стороны приложений. Наоборот, учителям следует поощрять своих учеников использовать их для выполнения повторяющейся грамматической работы, оставляя драгоценное время урока для более активного языкового общения.

Перевод — Хромов Григорий Вячеславович

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.
Меню