Аудиовизуальные средства обучения иностранным языкам

Тип статьи:
Авторская

Наиболее благоприятным вариантом овладения иностранным языком (ИЯ) является изучение языка в естественном языковом окружении. Процесс овладения языком в не пределах страны изучаемого языка и без непосредственных контактов с культурой носителей языка представляется менее благоприятным. Именно это обстоятельство обуславливает сложность учебного предмета «ИЯ» и сложность обучения ему в искусственных условиях. Отсюда вечный поиск возможностей «приблизить» учебный процесс к условиям управляемого овладения детьми языком в естественной языковой ситуации. Поэтому сегодня особенно актуальными являются:

Расширение границ учебного времени и увеличение объема практического использования изучаемого языка как средства общения, выход за пределы работы в классе (организация переписки с зарубежными сверстниками, просмотр мультфильмов, детских видеофильмов и др.)

Повышение мотивации учащихся к овладению иностранным языком и использование языка как средства общения за счет включения, например, процесса изучения ИЯ в контексте игровой и познавательной деятельности, позволяющих создавать естественные мотивы общения.

Аудиовизуальные средства обучения (АВСО) — «учебные наглядные пособия, служащие для представления зрительной и слуховой информации». Подразделяются на:

визуальные (зрительные) средства — рисунки, таблицы, схемы, репродукции произведений живописи;

аудитивные (слуховые) средства обучения — аудиозаписи, радиопередачи;

собственно, аудиовизуальные (зрительно-слуховые) средства — кино-, телефильмы со звуковым сопровождением, программы для ПК

АВСО являются эффективным источником улучшения качества обучения в силу того, что зрительно-слуховые образы, имитирующие ситуации общения и окружающую реальность, одновременно яркие, выразительные и информативные. Они помогают формировать определенные впечатления, воздействуя на зрительные и слуховые органы чувств, тем самым больше привлекают внимание учащихся. При этом на уроках с успехом осуществляется дидактический принцип наглядности, возможность индивидуализации обучения и в тоже время объединение обучающихся

Визуальные и аудиовизуальные средства привлекаются для ориентировки учащихся в фонетическом, лексическом, грамматическом аспектах языка, выработки речевых автоматизмов, создания смысловой опоры и стимула для говорения

Плюсы, которые дают АВСО в обучении, помогают экономить силы и время, которое должно использоваться максимально эффективно.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.
Меню