АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме(ОК-1);
- руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума(ОК-2);
- обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов(ОК-3);
- умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач(ПК-37);
- обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования(ПК-42).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основное содержание понятия «академическое письмо», его признаки, функции и структура;
- понятия «стиль языка», «стиль речи», «функциональный стиль», «речевой жанр»;
- научный стиль речи, его свойства и разновидности;
- устная публичная речь, ее истоки;
- социальные и этические аспекты культуры речи;
уметь:
- строить письменный или устный текст на русском и иностранном(изучаемом)
- языке с учетом ситуации академического общения и норм языка;
- применять академическую речь как средство обучения и получения знаний, а также как инструмент решения ситуаций, возникающих в сфере обучения и профессиональной деятельности;
- обладать умениями словоупотребления в зависимости от стилистических и выразительных возможностей единиц языка;
- гибко использовать основные средства языка в соответствии с поставленными целями общения, на основе анализа ситуации общения;
- восполнять недостаток своих знаний о языке, выбирая адекватные источники информации: словари, справочную литературу, учебные материалы;
- корректировать собственную речь с учетом совершенствования собственной языковой и коммуникативной компетенции;
владеть:
- нормами литературного языка и применять их в собственной речи;
- этикетными нормами общения в соответствии с ситуациями общения (формулами речевого этикета, нормами делового этикета, письменными жанровыми формами);
- навыками поиска и использования информации;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
Загрузка файла в PDF: