ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно- смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме(ОК-1);
- руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума(ОК-2);
- обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов(ОК-3);
- умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач(ПК-37);
- обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования(ПК-42).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные литературные эпохи
- роды и жанры литературы
- персоналии известных западноевропейских писателей
- основные литературные направления в истории западноевропейской литературы
- связи истории литературы с историей культуры, общественной мысли и философии
уметь:
- выделить основные черты и дать характеристику средневековой литературе, литературе эпохи Возрождения и Реформации, барокко, Просвещения, романтизма, реализма;
- сопоставлять этапы мирового художественного процесса, видеть их взаимосвязь, взаимообусловленность и своеобразие,
- выявлять параллели в мировом художественном процессе,
- сравнивать и оценивать деятельность того или иного представителя относительно мирового процесса, современников и предшественников;
- определять тему, идею художественного произведения;
- характеризовать композицию и систему образов художественного произведения;
- выявлять национально-специфическую информацию о представителях западноевропейской культуры;
- использовать специфические методы социально-гуманитарного исследования: поиска, обработки, работы с текстом, классификации и систематизации теоретической и практической информации.
владеть:
- приемами литературоведческого анализа текста,
- терминологической базой литературоведения и филологии,
- методикой сравнения художественных произведений различных жанровых форм и направлений;
- методикой классификации художественных произведений в соответствии с жанровыми формами, идейно-художественными особенностями произведения;
- приемами выявления художественных особенностей произведения;
- умениями реферирования и рецензирования художественного произведения.
Загрузка файла в PDF: