ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Задачи

Познакомить бакалавров:

  • с сущностью, формами и функциями исторического знания о развитии науки и техники;
  • с достижениями человеческой мысли в различные периоды истории;
  • с взаимосвязью и взаимообусловленностью проблем, решаемых специалистами различных специальностей;

Способствовать:

  • обобщению сведений полученных по другим дисциплинам, затрагивающим проблемы развития человеческого общества;
  • умению грамотно оценивать события истории науки и техники;
  • умению пользоваться основными источниками по истории науки и техники;
  • умению системному подходу в оценке развития любой научной дисциплины.

Требования к результатам:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения(ОК-1);
  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства(ОК-6);
  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы(ОК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • закономерности и законы развития науки и техники;
  • общие принципы исторического познания науки и техники;
  • основные исторические факты, явления, процессы в развитии науки и техники;
  • периодизацию и основные даты истории науки и техники;
  • исторические тенденции, традиции и принципы научного и технического развития России и зарубежных стран;

уметь:

  • выявлять приемы научного познания и научного творческого мышления;
  • развивать культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • использовать основные положения и методы истории науки и техники для анализа событий прошлого;
  • анализировать исторические явления и процессы в области развития науки и техники;

владеть:

  • научной и научно-популярной литературой по истории развития науки и техники;
  • раскрывать смысл и значение важнейших исторических понятий;
  • раскрывать причинно-следственную связь между историческими явлениями и событиями;
  • давать оценку историческим явлениям и обосновывать свою точку зрения.
Загрузка файла в PDF:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...