Образец учебной программы по философии

Дисциплина философии состоит из трех разделов, в которых изучается введение в философию, история философии, философия бытия, теория познания, методология и наука, социальная философия, философская антропология и аксиология. В ходе освоения первого раздела студенты знакомятся с основными историческими этапами и тенденциями развития философии. Во втором разделе рассматриваются основные формы и диалектика бытия, проблемы познания, наука и научное познание. В третьем разделе раскрываются основные закономерности развития общества и методологические принципы познания социальных систем, суть исторического процесса и механизм его действия, подходы к описанию исторического процесса и его периодизации, ценности человеческого существования, проблема человека и различные антропологические версии, рожденные мировой историей.

В результате изучения дисциплины студент должен:

 знать:

  • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
  • основы философии;
  • условия формирования личности, ее свободы и ответственности;
  • основные принципы философского мировоззрения и роль философии в структуре научного мировоззрения;

уметь:

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
  • использовать принципы, законы и методы философии для решения социальных и профессиональных задач;
  • применять философские категории и понятия с четко определенным содержанием; устанавливать философский и логический смысл суждения; пользоваться общефилософскими и логическими правилами ведения диалога и дискуссии;
  • оценивать факты и явления профессиональной деятельности с философско- аксиологической точки зрения; осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную и социально- философскую оценку происходящим социальным событиям в мире и России;

владеть:

  • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
  • способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере, способностью работать в коллективе;
  • основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием философских знаний;
  • общефилософскими, общенаучными и философско-прикладными методами;
  • навыками научного и философски развитого мышления, распознавания логических, гносеологических и методологических ошибок в профессиональной деятельности;
  • навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики;
  • навыками выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом философско-мировоззренческих (этнокультурных и конфессиональных)различий;
  • навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с философской (аксиологической и методологической) точки зрения, в том числе в практической деятельности.
Загрузка файла в PDF:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.
Меню