"Ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге"

Тип статьи:
Авторская

Современный ритм жизни устроен так, что с каждым шагом, человечество развивается динамичнее, чем в прошлом веке. Технический прогресс заставляет двигаться все быстрее, поэтому для решения различных проблем человечество находит возможности передвигаться также быстро (сначала использовались лошади, затем велосипеды, после появились автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы). И чтобы такое количество транспорта не попало в аварии, сформировали ряд правил дорожного движения, которые со временем стали корректироваться.

В настоящее время данной отрасли уделяется повышенное внимание, поскольку становится больше дорожнотранспортных происшествий с участием как водителей, так и пешеходов, среди которых нередко встречаются дети разных возрастов.

Во всех образовательных учреждениях ведется работа по профилактике детского травматизма в ДТП. Наиболее эффективными средствами, на мой взгляд, являются практические занятия, подразделяющиеся на три вида:

  • Тренинги, на которых обучающиеся в процессе проведения постигают знания о правилах ДД;
  • Соревнования (как теоретические, так и практические), где в процессе овладения когнитивными навыками, участники переносят теорию на практику;
  • Массовые акции, реальное участие детей в ДД, здесь дети учатся уже в реальном времени правильному поведению на дороге (определение ситуации, своих возможностей, выявление соблюдения или несоблюдения правил ДД, умение видеть ситуацию с разных позиций).

Наглядные материалы тоже имеют свою силу – через зрительный анализатор, ребенок запоминает картинки, кроме этого существует современное мультимидийное оборудование, посредством которого занятия становятся интересными.

Ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге заключаются, прежде всего, в правильном подходе составления программы обучения детей, которая должна ориентироваться на уровень развития обучающихся.

Занятия должны быть построены таким образом, чтобы у детей были только положительные эмоции, которые направляли на правильное поведение в участии ДД (при отрицательном влиянии ребенок может попробовать перебежать улицу на красный цвет светофора), как бы предвосхищали обучающихся только на соблюдение правил ДД. В дополнение к этому предоставить социальную рекламу.

Доступность информации, так как не все правила можно передать языком официальной трактовки. Ее нужно изменить для понимания детьми.

Одним из интересных факторов можно признать посещение обучающимися ГИБДД и проведение практических занятий вместе с инспекторами. Такие занятия не только обогатят знания, приобретенные на практике, но и повысят опыт детей в правильном поведении на проезжей части.

В заключении хотелось бы добавить, что дети сами должны дойти до понимания ценности своей жизни и своего здоровья, а мы – педагоги должны помочь им осмыслить это.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...