Цель обучения:
Код ОКПДТР 24255
Возможные коды ОКЗ по действующему ОК 010-2014:
2654 - Режиссеры кино, театра и родственные им деятели искусства и продюсеры
2655 - Актеры
Код категории (класса) квалификации
1 - Первая
2 - Вторая
3 - Третья
4 - Четвертая
5 - Пятая
6 - Шестая
7 - Высшая
Цель обучения – Получение квалификации и документа установленного образца
Категорию слушателей (занимаемая должность) - Музыкальный руководитель
Должен изучить и знать:
- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- Устав и другие локальные акты организации;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- Правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.
- Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
- Индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
- Методы и формы проверки результатов деятельности музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;
- Музыкальные произведения детского репертуара;
- Современные образовательные музыкальные технологии;
- Достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
- Основы экологии, социологии, педагогическую этику;
- Трудовое законодательство;
- Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.
Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
По производственной необходимости может осуществиться перевод музыкального руководителя на вакантную должность по приказу руководителя.
Получить необходимые знания:
- Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;
- Деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;
- Изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;
- Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;
- Сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.
Музыкальный руководитель определяет:
- Направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
- Содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.
Музыкальный руководитель обеспечивает:
- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
- Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и показатели динамики их достижений выше средних в г. Красногорске;
- Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- Использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.
Музыкальный руководитель владеет:
- Современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;
- Информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.
Музыкальный руководитель доводит информацию до воспитателя, старшего воспитателя и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.
Другие характеристики профессии (эстетические нормы и т.п.):
Музыкальный руководитель участвует:
- в разработке образовательной программы образовательной организации;
- в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);
- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
- в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;
- в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;
- в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;
- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;
- в проведении проверки результатов деятельности воспитанников:
• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».
Музыкальный руководитель вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;
Ведет документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.
Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
Музыкальный руководитель содействует:
- Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
- Формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Музыкальный руководитель соблюдает:
- Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
- Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
- Трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
Музыкальный руководитель обеспечивает:
- Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
- Строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;
- Выполнение требований заведующего, заместителя заведующего по безопасности, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.