Цель обучения:
Код ОКПДТР 24089
Возможные коды ОКЗ по действующему ОК 010-2014:
2351 - Специалисты по методике обучения
Код категории (класса) квалификации
1 - Первая
2 - Вторая
3 - Третья
4 - Четвертая
5 - Пятая
6 - Шестая
7 - Высшая
Цель обучения – Получение квалификации и документа установленного образца
Категорию слушателей (занимаемая должность) - Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки
Методист образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.
Методист образовательного учреждения относится к категории специалистов.
На должность методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Методист образовательного учреждения отвечает за:
эффективное исполнение поручаемой ему работы;
соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.
Должен изучить и знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
принципы дидактики;
основы педагогики и возрастной психологии;
общие и частные технологии преподавания;
принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
основы работы с издательствами;
принципы систематизации методических и информационных материалов;
основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
содержание фонда учебных пособий;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
Методист образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:
локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
правилами внутреннего трудового распорядка;
правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
настоящей должностной инструкцией.
Получить необходимые знания:
Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
При выполнении обязанностей старшего методиста образовательного учреждения наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста образовательного учреждения, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.
Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
В случае служебной необходимости методист образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.