Цель обучения:
Профстандарт: 01.006
Подготовка учебных мест, учебного ТС соответствующей категории и подкатегории к проведению практических занятий.
Проведение инструктажа по основным правилам безопасности ТС.
Проведение практических занятий по подготовке ТС соответствующей категории и подкатегории к эксплуатации.
Первоначальное обучение вождению на тренажерах (при наличии).
Первоначальное обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме).
Практическое обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения.
Проведение практических занятий по подготовке кандидата в водители к сдаче квалификационного экзамена и экзамена на право управления ТС соответствующей категории и подкатегории.
Контроль соблюдения обучающимися правил дорожного движения при обучении на специализированной площадке (автодроме) и в условиях дорожного движения по дорогам общего пользования.
Должен изучить и знать:
Выполнять ежедневное техническое обслуживание ТС соответствующей категории и подкатегории (состава ТС) и устранять мелкие неисправности в процессе его эксплуатации.
Выполнять контрольный осмотр ТС соответствующей категории и подкатегории перед выездом.
Измерять параметры электрической цепи автомобиля.
Проводить инструктаж по основным правилам безопасности ТС с обучающимися.
Безопасно управлять ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения.
Проводить обучение, предусмотренное рабочей программой учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории, разработанной в соответствии с примерной или типовой основной программой профессионального обучения водителей ТС.
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом:
- специфики осваиваемой профессии;
- задач занятия (цикла занятий);
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей).
Демонстрировать способы и приемы управления ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения.
Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, выполнению ими практических заданий (упражнений) по управлению ТС.
Учитывать при проведении занятий особенности физической работоспособности обучающихся и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный месяц, неделя, день, занятие).
Конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие при практических занятиях с обучающимися в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения.
Соблюдать требования охраны труда, использовать средства пожаротушения и применять средства индивидуальной защиты.
Оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения в освоении профессии, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения.
Анализировать проведение занятий, вносить коррективы в процесс обучения.
Получить необходимые знания:
Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты по организации образовательного процесса.
Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
Требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) к подготовке по профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для преподавания по программам среднего профессионального образования).
Требования примерных или типовых основных программ профессионального обучения и рабочих программ учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории к практической подготовке по профессии водителя ТС соответствующей категории и подкатегории.
Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
Требования, предъявляемые профессией водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии.
Психологические аспекты практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей.
Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей.
Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.
Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС соответствующей категории и подкатегории в различных условиях дорожного движения.
Требования охраны труда на автотранспорте.
Классификация и номенклатура опасных и вредных факторов в профессиональной деятельности водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий, методы и средства защиты от них.
Меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством.