Полное описание:
Должен уметь:
Определять бюджет PR-кампаний.
Распределять между работниками предприятия задания, контролировать выполнение поставленных перед ними задач.
Разрабатывать:
- стратегию общения с представителями общественности и СМИ;
- план мероприятий по корректировке или формированию имиджа корпоративной культуры предприятия;
- общие контуры фирменного стиля предприятия; проект тематико-финансового плана работы PR-специалистов.
Разрабатывать план проведения PR-кампаний.
Составлять прогнозы влияния на имидж предприятия планируемых акций.
Организовывать работу по связям с общественностью и средствами массовой информации (СМИ).
Возглавлять руководство штатом PR-специалистов или других подчиненных ему работников предприятия.
Разрабатывать способы представления: социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, отношения предприятия к экономическим, политическим, социальным и экологическим вопросам; информации об основных направлениях развития предприятия, достижениях предприятия в научных исследованиях и т.д.
Организовывать пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации.
Подготавливать публичную отчетную документацию предприятия.
Анализировать внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности предприятия.
Организовать анкетирование, опросы и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия.
Организовать взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.
Организовать подготовку пресс-релизов по деятельности предприятия, корпоративных бюллетеней и других информационных материалов о деятельности предприятия для СМИ, аудиториями “специалисты” и “наблюдатели”.
Информировать руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения (СМИ, потребителей, партнеров и клиентов предприятия, представителей властных структур и пр.).
Давать рекомендации РR-специалистам по интерпретации и освещению тех или иных событий, происходящих на предприятии.
Использовать информационные поводы (презентации, выставки, события и др.), для извлечения пользы для имиджа предприятия от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.
Анализировать предложения по участию предприятия в организации всевозможных акций (пресс-конференций, выставок, презентаций, “круглых столов”, благотворительных акций, фестивалей и пр.).
Анализировать экономические, социальные и политические аспекты жизни общества.
Разрабатывать прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций.
Проводить анализ запросов СМИ и иных представителей общественности о деятельности предприятия.
Давать заключения о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.
Использовать в своей работе средства доведения информации обо всех успешных акциях предприятия до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.), от которой зависит процветание предприятия.
Анализировать эффективность проведенных PR-кампаний.
Реагировать на высказывания в адрес предприятия критических замечаний (подготавливать ответные выступления и пресс-конференции, организовать разъяснение и комментирование критики в других формах).
Организовать тренинги руководства предприятия по взаимодействию со СМИ, представителями общественности.
Должен изучить и знать:
-основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.);
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- основы маркетинга;
- общую методологию PR;
- место PR-подразделения в структуре предприятия;
- методы определения целевых аудиторий;
- принципы планирования PR, PR-кампаний;
- порядок подготовки и организации пресс-релизов, проведения брифингов, подготовки информационных сообщений, организации медиа-китов, пресс-конференций, и бэкграундов;
- принципы клиентского PR, кризисного PR, внутрикорпоративного PR и иных видов PR;
- основные принципы работы с конкурентной средой;
- методы организации и проведения PR-кампаний;
- функции и структуру средств массовой информации;
- методы работы со средствами массовой информации;
- основы журналистики;
- законодательство о рекламе, о средствах массовой информации;
-компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации;
- основы социологии, этики, филологии и психологии;
- правила ведения деловой переписки;
-состав информации, которая является служебной, государственной и коммерческой тайной, порядок ее использования и защиты.
- место PR-менеджера в структуре предприятия;
- методику определения целевых аудиторий;
-состав информации, которая является государственной, коммерческой и служебной тайной, порядок ее использования и защиты;
- основы рыночной экономики, ведения бизнеса и предпринимательства;
- основы маркетинга;
- общую методологию PR;
-основные PR-средства работы (антураж, корпоративный бюллетень, средства массовой информации, ассоциации, информация и пр.);
- принципы планирования PR, PR-кампаний;
- методы проведения и организации PR-кампаний;
- функции и структуру средств массовой информации;
- методику работы со средствами массовой информации;
- компьютерные технологии;
- основы психологии, этики и филологии;
- правила ведения деловой переписки;
-порядок подготовки и организации информационных сообщений, пресс-релизов, проведения брифингов, медиа-китов, пресс-конференций и бэкграундов;
- основные принципы клиентского PR, кризисного PR, внутрикорпоративного PR и других видов PR;
- основные принципы работы с конкурентной средой;
- принципы административного руководства;
- основы менеджмента;
- закон о рекламе;
- программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и пр.).
Получить необходимые знания:
Тестировать потребительское отношение к продукции и услугам в фокус-группах.
Собирать статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.
Классифицировать потребителей по целевым направлениям.
Систематизировать информацию о потребителях.
Осуществлять подготовку материалов официальных сообщений для печати.
Устанавливать контакты с представителями средств массовой информации и размещать необходимую информацию в СМИ.
Принимать участие в выставках, презентациях, устраиваемых предприятием, в разного рода акциях, которые организуются совместно с иными предприятиями.
Подготавливать тексты выступлений и материалы, в их числе слайды и фильмы для пресс-конференций и пресс-релизов.
Изучать публикации о предприятии, его услугах, товарах в СМИ, готовить обзоры и представлять их PR-менеджеру.
Готовить доклады и предложения по различным проектам.
Контактировать с рекламными агентствами.
Выполнять служебные поручения PR-менеджера.
Реализовать PR-стратегию, разработанную PR-менеджером.
Осуществлять сбор информации о внешнем имидже предприятия.
Проводить опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.