Цель обучения:
Трейд-маркетолог принимается на должность и освобождается от нее по приказу генерального директора предприятия.
Трейд-маркетолог находится в подчинении у руководителя отдела маркетинга.
В период отсутствия трейд-маркетолога его права и обязанности выполняет другое должностное лицо, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
На должность трейд-маркетолога принимается лицо с высшим образованием.
Должен изучить и знать:
-основы бизнес-планирования, ценообразования и бюджетирования;
-технологии и основы продаж, мерчендайзинга, дистрибуции и торгового маркетинга;
- методы обработки информации с применением современных технических средств связи и коммуникации;
-организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, которые касаются его должностных обязанностей;
-технические условия и стандарты на реализуемую продукцию;
- принципы и психологию продаж;
- позиционирование;
- рекламу и коммуникацию;
- этику делового общения;
- теорию маркетинговых исследований;
- сегментацию;
- методы стимулирования сбыта товара;
- основы проект-менеджмента;
- порядок составления отчетности о проделанной работе;
- методику оценки эффективности мероприятий;
- розничные и оптовые цены на продукцию.
Трейд-маркетолог руководствуется в своей деятельности:
-правилами трудового распорядка предприятия;
-действующим законодательством, документами и нормативными актами, которые касаются выполняемой им работы;
-указами, распоряжениями и приказами руководства организации;
-методическими материалами по специальности;
-уставом организации;
-положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения;
-данной должностной инструкцией.
Получить необходимые знания:
Планировать трейд-маркетинговые мероприятия на квартал, месяц, год.
Разрабатывать предложения по увеличению продаж компании.
Разрабатывать планы, концепции, бюджеты трейд-маркетинговых мероприятий и отвечает за их реализацию.
Анализировать потребности в POS-материалах.
Разрабатывать и контролировать поступление и расходование POS-материалов.
Планировать и отслеживать трейд-маркетинговый бюджет.
Презентовать трейд-маркетинговые проекты клиентам и отделу продаж компании.
Взаимодействовать с BTL-агентствами и производственными компаниями.
Вести переговоры с клиентами в рамках маркетинговых проектов.
Проводить анализ объемов продаж продукции (по товарным категориям и клиентам).
Контролировать работу мерчендайзеров.
Осуществлять аудит торговых точек.
Анализировать эффективность проведенных мероприятий и предоставляет соответствующую отчетность.
Принимать решения совместно с начальником отдела продаж о скидках и распродажах.