Должен изучить и знать:
- постановления, законодательные акты, распоряжения, методические, руководящие и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета по заемным средствам и составлению отчетности на данном участке, а также приказы;
- методы и формы бухгалтерского учета на предприятии;
- корреспонденцию и план счетов по учету заемных средств;
- организацию документооборота на данном участке бухгалтерского учета;
- порядок оформления документации и отражения на счетах бухгалтерского учета задолженности по полученным кредитам, займам, выданным заемным обязательствам, а также порядок и состав признания затрат по кредитам и займам;
- методы хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и экономического анализа;
- правила пользования вычислительной техникой;
- организацию управления и труда, а также экономику;
- рыночные методы хозяйствования;
- трудовое законодательство;
- нормы и правила охраны труда.
Получить необходимые знания:
Функциональные обязанности Бухгалтера по учету заемных средств определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены исходя из конкретного объема работ, обстоятельств, занятости Бухгалтера.
Бухгалтер по учету заемных средств обязан:
Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на рациональное использование ресурсов и соблюдение финансовой дисциплины.
Выполнять работу, касательно ведения бухгалтерского учета согласно требованиям действующего законодательства РФ, связанными с учетом задолженности по полученным кредитам и займам, выданным заемным обязательствам.
Определять вид задолженности по полученным кредитам и займам согласно требованиям действующего законодательства России.
Начислять налоги, возникающие на данном участке.
Определять состав и порядок признания затрат по кредитам и займам.
Контролировать и принимать первичную документацию на данном участке бухгалтерского учета и готовить ее к счетной обработке.
Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, касающиеся учета заемных средств.
Подготавливать и оформлять платежные документы по данному участку работы.
Разрабатывать формы первичных документов, а также рабочий план счетов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
Контролировать прохождение платежных документов и их исполнение.
Обеспечивать кредиторов, руководителей, аудиторов, инвесторов и иных пользователей бухгалтерской отчетности достоверной и сопоставимой бухгалтерской информацией на данном участке бухгалтерского учета.
Разрабатывать формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
Подготавливать данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности.
Принимать участие в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
Следить за сохранностью бухгалтерских документов и оформлять их в установленном порядке с целью передачи в архив.
Выполнять работы, связанные с формированием, хранением и ведением базы данных бухгалтерской информации.
Выполнять поручения и распоряжения руководителя финансовой службы (отдела) и главного бухгалтера.
Вносить необходимые изменения в нормативную и справочную информацию, которая используется в процессе обработки данных