Цель обучения:
На должность хостесса принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
Хостесс принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению директора ресторана.
Должен изучить и знать:
-правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
-ассортимент реализуемых услуг;
-основы маркетинга;
-экономику общественного питания;
-порядок ценообразования;
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания;
-правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
-организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений;
-принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;
-основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей;
-передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда.
Получить необходимые знания:
Обеспечивать эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
Встречать и принимать гостей.
Сопровождать гостей к столику, подавать меню.
Управлять вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости.
Контролировать текущую ситуацию по заполнению посадочных мест.
Консультировать посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивать их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
Осуществлять контроль рационального оформления зала, барных стоек, витрин, и пр.
Обеспечивать чистоту и порядок в зале.
Принимать меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.
Информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимать меры к их ликвидации.
Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.