Цель обучения:
На должность руководителя туристической группы принимается лицо с высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее 3 лет, либо средним специальным образованием, дополнительной подготовкой, стажем работы в сфере туризма и путешествий не менее 5 лет, прошедшее специальный инструктаж у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа.
В период отсутствия руководителя туристической группы его обязанности возлагаются в установленном порядке на его заместителя, несущего полную ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
В своей деятельности руководитель туристической группы руководствуется:
-уставом предприятия;
-правилами трудового распорядка;
-нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
-методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
-приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
-данной должностной инструкцией.
Должен изучить и знать:
-нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской
деятельности;
-правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут;
-схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными, иными организациями;
-основы туристического права;
-программу и условия обслуживания туристической группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания);
-язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык;
-основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
основы экономики и менеджмента;
-основы трудового законодательства;
-теорию межличностного общения;
-правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов;
-условия заключенных договоров;
-маршрут, по которому направляется туристическая группа;
-нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.
На руководителя туристической группы возлагаются следующие функции:
Подготовка отчета о поездке руководителю предприятия.
Информирование туристов по вопросам, касающимся пребывания в иностранном государстве.
Осуществление работы по предоставлению тур услуг туристам.
Организация прохождения туристами паспортного и таможенного контроля.
Оформление документов (ваучер, отчет).
Хранение документов туристов, переданных для организации их обслуживания.
Получить необходимые знания:
Организовывать прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
Контролировать выполнение утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
Выполнять работу по предоставлению туристам пакета тур услуг и координировать их выполнение сторонними организациями.
Участвовать в маркетинговых исследованиях, разработке программ, методик проведения и обслуживания туров, экскурсий, путешествий и пр.
Проводить организационное собрание туристической группы.
Оформлять соответствующие документы (отчет, ваучер и пр.).
В случае недолжного выполнения принимающей стороной условий обслуживания незамедлительно информировать руководство агентства об отклонениях от программы.
В случае заболевания туриста (туристов) совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимать срочные меры по оказанию медицинской помощи.
Всегда находиться с туристической группой и оказывать содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
Информировать туристов по вопросам, которые касаются правил въезда, пребывания и размещения в принимающей стране.
Контролировать и координировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
При возникновении чрезвычайных обстоятельств (военных действий, стихийных бедствий, забастовок и пр.) связываться с консульством (посольством) принимающей стороны и специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирать группу и проводить инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
Принимать меры по предупреждению или разрешению конфликтных ситуаций в группе, с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
Хранить документы, переданные туристами для организации обслуживания.
Организовывать возвращение туристов на отправную базу.
Подготавливать и сдавать отчет о туристической поездке руководителю туристской организации.
Оформлять в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристических групп, а также опросные листки.
Давать туристам информацию о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.