Цель обучения:
На должность менеджера по турпродуктам принимается лицо с высшим (специальным профессиональным образованием) и/или дополнительной подготовкой (высшим; средним) по направлению "Менеджмент и маркетинг в туризме" и стажем работы в туристической отрасли не менее 1 года.
Менеджера по турпродукту назначается на должность и освобождается от нее по приказу генерального директора Компании.
Менеджер по турпродукту находится в подчинении у генерального директора Компании.
В период отсутствия менеджера по турпродукту (отпуск, командировка, болезнь и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
Должен изучить и знать:
-федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
-постановление Минтруда РФ от 17 мая 1999 г. N 8 "О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии" (с изменениями от 10 октября 2002 г.);
-положение о лицензировании туроператорской деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года N 95 и применяющимся в настоящее время в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 года N 731);
-положение о лицензировании турагентской деятельности (утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года N 95) и прочие нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
-географию стран мира;
-методики планирования туров;
-транспортные системы в туризме;
-системы бронирования и оформления услуг;
-схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
-порядок работы консульско-визовых служб;
-правила страхования туристов;
-основы туристского права;
-договорное право в туристской деятельности;
-основы маркетинга и менеджмента;
-тактику проведения деловых переговоров;
-иностранный язык (страны определенного направления) и особенности норм и правил поведения в странах направления;
-справочную информацию по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги;
-правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
-стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера, системы навигации (GPS), и т.д.;
-методики составления отчетности.
Получить необходимые знания:
Проводить анализ маркетинговых исследований спроса на туристические услуги.
Устанавливать контакты с туроператорами для изучения программ туров, определения туров, которые пользуются наибольшим спросом у клиентов.
Изучать каталоги, справочники по туризму и прочие источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.
Изучать требования клиентов к туристическим продуктам.
Разрабатывать предложения, направленные на координацию турпродуктов с учетом специальных и индивидуальных требований клиентов (медицинские показания, диета, инвалидность, пр.).
Заключать договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.
Участвовать в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций и пр.).
Разрабатывать стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам.
При невозможности изменения составляющих турпродукта организовать поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.
Осуществлять поиск наиболее выгодных по срокам, оплате и качеству обслуживания туроператоров.
Готовить инструктивные материалы, проводить инструктаж агентов и менеджеров по продаже турпродуктов.
Организовать составление соответствующей туристской документации (проектов договоров, ваучеров и других туристских документов) и контроль правильности оформления туристской документации.
Обеспечивать бронирование услуг, их подтверждение и оформление.
Участвовать в разработке техники и методики продаж турпродуктов.
Обеспечивать агентов и менеджеров по продаже турпродуктов фотокопиями, распечатками, брошюрами, каталогами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.
Контролировать:
-реализацию турпродуктов и послепродажное обслуживание;
-выполнение туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, питанию и проживанию туристов; по оказанию услуг спортивного и культурного характера, услуг по страхованию туристов в период турпоездки; по визовому, транспортному, медицинскому (лечебно-профилактическому) и экскурсионному обслуживанию; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих).
Изучать претензии и жалобы туристов к качеству туристского обслуживания, выявлять виновных.
Вести статистический учет претензий и жалоб, принимать меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
Готовить отчеты и обзоры о проделанной работе, обеспечивать их представление руководству и передачу в архивы на хранение.
Направлять требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров.
Готовить предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, которые регулярно нарушают условия заключенных договоров.