Цель обучения:
Администратор гостиницы относится к категории специалистов.
Лицо, назначаемое на должность администратора гостиницы должно иметь среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.
Назначение на должность администратора гостиницы и освобождение от нее осуществляется на основании приказа директора гостиницы.
Если администратор гостиницы отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Должен изучить и знать:
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
- порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;
- основы экономики, организации труда и управления;
- структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- основы эстетики, этики, психологии и культуру обслуживания посетителей.
Получить необходимые знания:
Предоставление устных справок, касающихся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
Прием и оформление необходимых документов.
Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
Контроль за:
- своевременной подготовкой номеров к приему, прибывающих в гостиницу;
- соблюдением чистоты в гостинице;
- регулярной сменой белья в номерах;
- сохранностью имущества и оборудования;
-соблюдением работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
- исполнением работниками указаний руководства гостиницы.
Информирование руководство гостиницы об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принятие меры к их ликвидации.
Рассмотрение претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведение соответствующих организационно-технические мероприятия.
Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принятие заказов на их выполнение и контроль за их исполнением.
Прием мер к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.