Должен изучить и знать:
- рыночную экономику, предпринимательство и основы торгового дела;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
- основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок);
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности;
- конъюнктуру рынка;
- особенности данного сектора рынка;
- методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;
- закономерности развития рынка и спроса на товары;
- формы и методы ведения рекламных кампаний;
- основы мерчандайзинга;
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
- психологию и принципы продаж (закупок);
- технику мотивирования клиента к покупке;
- структуру управления предприятием;
- основы социологии и психологии, этику делового общения;
- правила установления деловых контактов.
Получить необходимые знания:
Составляет план работы с клиентами, организует встречи, на которых проводит переговоры по сделкам купли – продажи, заключает договоры от лица предприятия.
Осуществляет сбор информации, характеризующую конъюнктуру конкретного сектора рынка (спрос, предложение, цены, конкуренты, перспективные клиенты и потребители, пр.), анализирует тенденции развития секторов рынка, оценивает перспективы развития рынка.
Занимается разработкой стратегии и системы интересов предприятия на данном секторе рынка, определяет структуры системы, способы и модели управления системой.
Проводит консультации клиентам, оказывает иные услуги (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары, др.)
Ведет и поддерживает базу данных о клиентах (адреса, объемы закупок/продаж, деловая надежность, финансовая состоятельность, требования к товарам, претензии по исполнению договоров, пр.).
Проводит сделки купли – продажи в интересах предприятия.
Организует исполнение обязанностей по заключенным договорам (отгрузку/доставку товаров, расчеты, мерчандайзинг на торговых объектах, обеспечение должного уровня товарных запасов, др.).
Контролирует неуклонное исполнение клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи (своевременной оплатой, приемкой товаров, пр.).
Определяет причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению.
Обеспечивает сохранность оформляемой документации по заключенным договорам.
Участвует:
- в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана предприятия (по своему сектору рынка);
- в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых руководством предприятия для торговых представителей.
Осуществляет составление отчетов об уровне дистрибьюции товаров, объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами (предоставление особых скидок, реклама клиентов, пр.), составляет прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка.
Осуществляет координацию работу мерчандайзеров, промоутеров (на торговых объектах клиентов), водителей, экспедиторов, пр.
Занимается выявлением и учетом потенциальных покупателей (продавцов), проводит работу по изучению их потребностей, консультации по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, изучает деловую надежность новых клиентов.
Осуществляет организацию для покупателей презентации товаров, иные рекламно-информационные акции (конференции, семинары, пр.).