Цель обучения:
Коммивояжер относится к категории технических исполнителей.
Лицо, назначаемое на должность коммивояжера должно иметь начальное профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Назначение на должность коммивояжера и освобождение от нее осуществляется на основании приказа руководителя предприятия.
Если коммивояжер отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Должен изучить и знать:
- основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров (услуг), действующие ценники и прейскуранты на них;
- основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (услуг);
- действующее законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность;
- виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
- формы и методы изучения рынка;
- основы рыночной экономики, трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда;
- навыки делового общения и основы психологии.
Получить необходимые знания:
Проводит рекламу потенциальному покупателю (заказчику) товара (услуги) по имеющимся у него образцам, каталогам и другим рекламным изданиям, тем самым пытаясь убедить покупателя (заказчика) в существовании ранее не определенной потребности именно в этих товарах (услугах) и в том, что именно эти товары (услуги) наилучшим образом решат его проблемы или удовлетворят потребности.
Ищет потенциальных покупателей (заказчиков) на предлагаемые товары (услуги).
Формирует спрос и способствует реализации (сбыту) различных товаров (услуг) в удалённых регионах от места их производства.
Способствует получению и размещению заказов товары (услуги).
По поручению продавца товаров (услуг) и за его счет осуществляет посреднические функции на основе договора, определяющего характер задания, а также размер и порядок получения вознаграждения за его выполнение.
Проводит сбор информации, которая характеризует конъюнктуру рынка соответствующих товаров (услуг) в данном регионе (спрос, предложения, цены, требования потребителей).
Определяет возможности и способы доставки товара (услуг) в места их предполагаемой реализации.
Осуществляет подготовку отчетов о результатах проведенной работы по сбыту товаров (услуг).
Находит выгодных покупателей (заказчиков), налаживает и поддерживает с ними деловые отношения, подготавливая благоприятную основу для последующих контактов, а также для проведения переговоров и заключения сделок.