Цель обучения:
Задачи:
1.Познакомить детей с историй и развитием парикмахерского искусства.
2.Дать теоретические знания и обучить основным навыкам и приемам выполнения парикмахерских работ.
3.Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
4.Создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
5.Овладение техникой выполнения парикмахерских работ.
6.Создание благоприятной обстановки в кружке для свободы творчества детей.
7.Воспитание культуры общения и поведения в коллективе.
Полное описание:
К концу1 года обучения дети должны знать
Правила безопасности труда при работе парикмахерскими инструментами, а также санитарно гигиенические правила
Технологию выполнения причесок макияжа, стрижек.
Способы накручивания волос на бигуди разной формы.
К концу 1 года обучения дети должны уметь
Работать с парикмахерскими инструментами при выполнении причесок, стрижек. Уметь различать типы волос и правильно подбирать средства по уходу за ними.
Уметь накручивать волосы на различные виды бигуди.
Владеть техникой выполнения причесок, дизайна ногтей макияжа.
Наименование темы | Количество часов |
| Теория
| Практика |
Техника безопасности | 2 | 2 | 4 |
Санитария и гигиена | 4 | - | 4 |
История парикмахерского искусства | 4 | - | 4 |
Составные части стрижки | 8 | 4 | 12 |
Морфология лица | 8 |
| 8 |
Выполнение причесок по степени модности | 4 | 8 | 12 |
Все о волосах | 4 | 6 | 10 |
Искусство росписи ногтей | 6 | 10 | 16 |
Боди-арт | 2 | 4 | 6 |
Макияж | 2 | 4 | 6 |
Краткие сведения из истории парфюмерии и косметики | 6 | 12 | 18 |
Классификация современных причесок | 6 | 16 | 22 |
Конкурсы причесок, макияжа, дизайна ногтей |
| 14 | 14 |
Итоговое занятие | 2 |
| 2 |
Воспитательная работа |
|
| 6 |
ИТОГО: | 56 | 82 | 144 |
Должен изучить и знать:
Основное содержание авторско-составительской программы полностью нашло отражение в рабочей программе.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков ребенка, на реализацию его интересов и способностей.
Педагогические приемы:
• формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
• организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
• стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, и т. д.);
• сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;
Методы проведения занятия:
словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах парикмахерского искусства. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.
Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.
Техническое оснащение занятий:
• класс (хорошо освещенное место).
• парикмахерские столы
• ножницы, расчески, фены, электрическая машинка
• бигуди, электрические щипцы, фен
• раковины для мытья головы, рук
СРЕДСТВА
• Журналы, книги.
• Папки с образцами изделий
• Рисунки, выполненные самими подростками; демонстрация рисунков из журналов, модели типов лиц.