Цель обучения:
На должность трейд-маркетолога назначается лицо, имеющее высшее образование.
Должен изучить и знать:
— организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся его функциональных обязанностей;
— основы ценообразования, бизнес-планирования и бюджетирования;
— основы и технологии продаж, дистрибуции, мерчендайзинга и торгового маркетинга;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи;
— стандарты и технические условия на реализуемую продукцию;
— психологию и принципы продаж;
— этику делового общения;
— теорию маркетинговых исследований;
— сегментацию и позиционирование;
— коммуникацию и рекламу;
— методы стимулирования сбыта товара;
— основы проект-менеджмента;
— методы оценки эффективности мероприятий;
— порядок отчетности о проделанной работе;
— оптовые и розничные цены на продукцию.
Трейд-маркетолог руководствуется в своей деятельности:
— руководствуется действующим законодательством, нормативными актами и документами, касающимися выполняемой им работы;
— уставом организации;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения, утвержденными в установленном порядке;
— приказами (указами) и распоряжениями руководства организации;
— методическими материалами по специальности;
— настоящей должностной инструкцией.
Получить необходимые знания:
Разрабатывает предложения по увеличению продаж компании.
Планирует трейд-маркетинговые мероприятия на год, квартал, месяц.
Разрабатывает концепции, планы, бюджеты трейд-маркетинговых мероприятий, а также отвечает за их реализацию.
Планирует и отслеживает трейд-маркетинговый бюджет.
Презентует трейд-маркетинговые проекты отделу продаж компании и клиентам .
Анализирует потребности в POS-материалах; разрабатывает и контролирует поступления и расходования POS-материалов.
Взаимодействует с BTL-агентствами и производственными компаниями.
Ведет переговоры с клиентами в рамках маркетинговых проектов.
Осуществляет аудит торговых точек.
Анализирует эффективность проведенных мероприятий и предоставляет соответствующую отчетность.
Анализирует объемы продаж продукции (по клиентам, товарным категориям).
Контролирует работу мерчендайзеров.
Принимает решения совместно с начальником отдела продаж о распродажах и скидках.