Цель обучения:
Код ОКПДТР 20437 Возможные коды ОКЗ по действующему ОК 010-2014: 2342 - Педагогические работники в дошкольном образовании Код категории (класса) квалификации 1 - Первая 2 - Вторая 3 - Третья 4 - Четвертая 5 - Пятая 6 - Шестая 7 - Высшая Цель обучения – Получение квалификации и документа установленного образца Категорию слушателей (занимаемая должность) - Воспитатель детского сада (яслей-сада)
Должен изучить и знать:
законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
трудовое законодательство;
детскую, социальную психологию, педагогику;
нормативные акты о правах ребенка;
способы и методику контроля воспитанников;
возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
педагогическую этику;
способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
передовые педагогические методики развивающего обучения;
основы работы со средствами коммуникации;
основы экологии;
правила по охране труда и пожарной безопасности;
правила внутреннего трудового распорядка.
Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:
Уставом учреждения;
данной должностной инструкцией;
законодательными актами РФ;
правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
приказами, распоряжениями руководства.
Получить необходимые знания:
Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:
Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.
Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.
Следит за состоянием здоровья ребенка.
Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.
Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.
Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.
Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.
Готовится к проведению занятий по установленному плану.
Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.
Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.
Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.
Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.
Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.
Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.
Своевременно и качественно ведет документацию.
Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.
Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.
Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.
Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.
Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.
Бережно обращается с имуществом учреждения.
Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.